Методика развития связной речи "Рассказывание по игрушкам"
презентация по развитию речи

Осийчук Вероника Андреевна

Методика развития связной речи "Рассказывание по игрушкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_razvitiya_svyaznoy_rechi.pptx92.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика развития связной речи Рассказывание по игрушкам

Слайд 2

Обучение монологической речи, виды игрушек: · дидактические (матрешки, башенки, пирамидки, бочонки); · сюжетные (образные): куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт; готовые наборы игрушек, объединенные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор; · наборы, составленные воспитателем или детьми, – мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка; заяц и собака.

Слайд 3

Виды занятий по игрушкам 1. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа (является отгадывание и составление загадок детьми). Вид описания игрушки является отгадывание и составление загадок детьми.

Слайд 4

Виды занятий по игрушкам 2. Сюжетные рассказы(повествования). Рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации. Рассказ по отдельной игрушке – это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки.

Слайд 5

Методика обучения монологической речи В младшем дошкольном возрасте вначале стоит задача научить детей сосредоточиваться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию.

Слайд 6

Игрушки для занятий Игрушки должны привлекать к себе внимание детей ярко выраженными качествами (цвет, форма, размер), активизировать речь, создавать настроение.

Слайд 7

Методика обучения монологической речи В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них.

Слайд 8

Описание игрушек и составление рассказов об игрушках предваряет их рассматривание, в процессе которого уточняются особенности внешнего вида и образ жизни воплощенного в игрушке живого существо, подбираются сравнения, определения. В процессе обучения дети должны интуитивно понять, что описание проводится по определенному плану . Последовательность изложения в описании зависит от умения детей поэтапно обследовать предмет – от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. Построение связного текста вызывает у детей затруднение. Они часто не знают, как начать высказывание и чем его закончить, как связать предложения.

Слайд 9

У детей формируются навыки повествовательной речи. Детей подводят к составлению рассказов также по вопросам воспитателя. Структура высказывания (начало, середина, конец ). Для осознания структуры повествования рекомендуется использовать схему составления совместного с детьми рассказа. Заполнение схемы помогает ребенку усвоить средства связи между предложениями и частями текста, формирует умение пользоваться словами-связками вдруг, тогда . Педагог помогает развивать сюжет, используя слова-связки, глагольную лексику . Значительное место занимают дидактические игры на описание. Усложняются их содержание и требования к речи . Оценивая описания игрушек, необходимо отмечать точность словаря, удачные сравнения, эмоциональность.

Слайд 10

Методика обучения монологической речи В старшем дошкольном возрасте игрушка занимает меньшее место, но к умениям описывать игрушку и строить повествование предъявляются более высокие требования. Описание должно быть полным, логичным, без пропуска существенных признаков, повторений, последовательным, точным по языку, с использованием образной речи.

Слайд 11

Описательные умения дети приобретают, как и в среднем дошкольном возрасте, в процессе описания игрушек и составления загадок. Основное отличие – в усложнении заданий и большей самостоятельности их выполнения.

Слайд 12

Методика обучения монологической речи В подготовительной к школе группе дается более полное описание признаков: Соревновательный момент («Кто лучше расскажет об игрушке ») Р ассказ по одной игрушке, р ебенок должен активизировать свой опыт, память, воображение . образец в виде начала рассказа, когда воспитатель начинает, а дети продолжают рассказ.

Слайд 13

Речевую деятельность детей активизируют применение ситуации письменной речи, анализ детских высказываний (удачное развитие сюжета, интересные приключения, образная речь, выразительность, неудачные моменты), мотивация заданий (рассказать, чтобы понравилось всем, порадовать кого-то).

Слайд 14

Методическое пособие игры-занятия с игрушками , разработанные Э. П. Коротковой (СНОСКА: Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982).

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития связной речи

Даны рекомендации по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста...

Методика развития связной речи

Методика развития речи - педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду. (Бородич А. М.)...

Методика развития связной речи

Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина...

Методика развития связной речи.

В презентации представлены типы и формы связной речи, приёмы и методы обучения дошкольников монологу и диалогу....

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возроста

,Из опыта работы воспитателя логопедической группы "Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возроста"....

Тема: «Методика развития связной речи»

План: 1. Характеристика диалогической речи. Задачи и содержание обучения диалогической речи. Группы диалогических умений. 12. Моделирование в обучении детей рассказыванию. Методика ознакомления д...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...