Методика развития связной речи.
консультация по развитию речи по теме

В презентации представлены типы и формы связной речи, приёмы и методы обучения дошкольников монологу и диалогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika-razvitiya-svyaznoy-rechi.ppt217.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Консультация для воспитателей на тему: «Методика развития связной речи у дошкольников». Гафурова Р.Ф. учитель-логопед

Слайд 2

Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений); единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки; Основная характеристика связной речи – понятность для собеседника; Развитие происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Слайд 3

Ситуативная и контекстная речь Ситуативная речь – связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Контекстная речь – её содержание понятно из самого контекста, требует построения высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.

Слайд 4

Две основные формы связной речи Диалогическая речь Монологическая речь

Слайд 5

Диалог Главная особенность диалога – чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого В диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь и не нуждаются развертывании мысли и высказывания Устный диалог сопровождается жестами, мимикой, интонацией

Слайд 6

Для диалога характерны разговорная лексика и фразеология, краткость, обрывистость; Речь в нем может быть неполной сокращенной, иногда фрагментарной; Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками; Типично использование речевых стереотипов, устойчивых форм общения, шаблонов и клише.

Слайд 7

Методы и приемы обучения диалогу Основной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми; Беседа – целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему; Используется прием словесных поручений; Эффективный метод – дидактическая игра; Полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги.

Слайд 8

Монолог Монолог – связное, логическое последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей Выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто.

Слайд 9

В монологе важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация). Характерны литературная лексика, развернутость высказываний, законченность, логическая завершенность. Связность монолога обеспечивается одним говорящим. Монологическая речь – более сложный, произвольный, более организованный вид речи и требует специального речевого воспитания.

Слайд 10

Типы монолога Описание – характеристика предмета в статике; Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях; Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства; Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов.

Слайд 11

Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией; Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности; Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях. Типы монолога (по источнику высказывания)

Слайд 12

Типы монолога (по ведущей психической деятельности) Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают о предметах и явлениях, которые видят в данный момент; Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее; Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития связной речи

Даны рекомендации по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста...

Методика развития связной речи

Методика развития речи - педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду. (Бородич А. М.)...

Методика развития связной речи

Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина...

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возроста

,Из опыта работы воспитателя логопедической группы "Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возроста"....

Тема: «Методика развития связной речи»

План: 1. Характеристика диалогической речи. Задачи и содержание обучения диалогической речи. Группы диалогических умений. 12. Моделирование в обучении детей рассказыванию. Методика ознакомления д...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Методика развития связной речи

Как учить детей связной речи...