Развитие речи 2 младшая группа "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куропаткина Юлия Леонидовна

Через письсо- обращения от "жителя" Арктики, дети изучат признаки осени и научаться составлять уменьшительно ласкательные слова, расширят свой словарный запас, научатся отвечать на вопросы педагога, а так же будут и дальше развивать внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_osen_2_ml.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

На тему: «Золотая осень».

Цель: Познакомить детей с признаками осени.

Задачи:

1.        Расширять и активизировать словарный запас детей.

2.        Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

3.        Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

4.        Развивать внимание, мышление, память.

5.        Вызывать интерес к занятию.

6.        Воспитывать бережное отношение к природе.

7.        Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (Руки в сторону)

Здравствуйте мои друзья! (Все берутся за руки)

Я очень рада видеть вас! (Раскачивают руки)

Восп: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его. Слушайте внимательно.

Письмо: «Здравствуйте, ребята,

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Я ни когда  не видел осень.

Мне очень хочется узнать какая она.

Умка - белый мишка».

Восп: Давайте поможем, Умке, узнать какая бывает осень.

Основная часть:

Восп: Ребятки, а осенью вот, что происходит:

1.        Листья осенью – становятся красные, желтые, коричневые, золотые.

2.        Небо осенью - серое, хмурое, пасмурное.

3.        Деревья - становятся голые.

4.        Ветер - дует, задувает.

5.        Птицы - улетают в теплые края.

Когда листья падаю – это листопад.

6.        Люди -  собирают урожай овощей и фруктов.

7.        Звери в лесу -  готовят запасы на зиму.

Дыхательная гимнастика:

Ой, ребята, какой ветер подул сильный. А вы умеете дуть как ветер? Покажите как. Давайте подуем себе на руку. МОЛОДЦЫ! Так дует сильный ветер. А как дует слабый ветерок? МОЛОДЦЫ!

Давайте посмотрим, как он сорвал листья с деревьев. Следите глазками внимательно за листочками.

Зрительная гимнастика «Осень».

Осень!  Осыпается  весь наш бедный сад…(Движения глазами вверх – вниз).

Листья  пожелтевшие по ветру летят.(Круговые движения глазами).

Лишь вдали красуются там,  на дне долин, (Смотрим в даль).

Кисти ярко – красные вянущих рябин. (Закрыли глаза).

Восп: Ребятки, я вас ласково называю, а ведь всем – всем нравится когда их ласково называют. Давайте научимся это делать?

   Это туча. А ласково будет - тучка. Повторяйте вместе со мной ТУЧКА.

   Это гриб. А ласково – грибочек.

   Это лист. А ласково – листочек.

   Это белка. А ласково – белочка.

   Это еж. А ласково - ежик.

 

Восп: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте и подходите ко мне скорее.

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Восп: Ребята, мы уже много узнали про осень, а теперь давайте рассмотрим картинку о жизни животных в осеннем лесу. И обязательно напишем об этом в письме Умке.

Рассматривание картины «Осень в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

1.        Наступила осень.

2.        Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3.        Медведь строит берлогу.

4.      Лиса готовит нору

5.        Белочка и ежик делают запасы на зиму.

 Вопросы к тексту:

1.        Какое время года наступило?

2.        Что происходит с листьями на деревьях?

3.        Что строит медведь?

4.      Что готовит лиса?

5.        Что делают белочка и ежик?

МОЛОДЦЫ, ребятки ,на все вопросы правильно ответили!

Восп: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился:

1.        Наступила осень.

2.        Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3.        Медведь строит берлогу.

4.      Лиса готовит нору.

5.        Белочка и ежик делают запасы на зиму.

Восп: Молодцы, ребята! Пока мы с вами беседовали про осень, Любовь Михайловна все наши рассказы записала. Мы их отправим в  письме Умке, я думаю, что ему будет приятно получить от нас ответ и осеннюю картинку.

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа детей и воспитателя «Осеннее дерево». Дети пальчиками дорисовывают листочки на дереве желтой и красной краской.

Заключительная часть (рефлексия):

1.        Дети, вам понравилось дерево, которое мы с вами нарисовали?

2.        А кто нам прислал письмо?

3.        О каком времени года Умка просил нас рассказать?

4.      Давайте отправим Умке нарисованное дерево?

МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ МОЙ РАССКАЗЫ ПРО ОСЕНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»

Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосред...

Конспект НОД в младшей группе №1 «Теремок» по развитию речи по теме «Осень»

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.Задачи:Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные с...

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в 1-ой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в 1-ой младшей группе. Цель: формировать представления детей об окружающей природе, о времени года – осень.Задачи:...