Презентация "Развитие речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Речь - одна из важнейших линий развития!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_prezentatsiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
Активный словарь Пассивный
Активный словарь слова, которые ребенок говорит Пассивный словарь слова, которые ребенок понимает
Грамматический строй речи Система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы.
Морфологический уровень умение владеть приёмами словообразования Синтаксический уровень умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Дети с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на занятиях.
Подбор лексического материала по тематическому принципу способствует систематизированному усвоению и запоминанию. неоднократному повторению в течение всего периода обучения. повышению эффективности словарной работы в контексте практической деятельности.
Формирование грамматических представлений включает упражнения на словоизменение упражнения на словообразование употребление предлогов составление предложений различной структуры с постепенным усложнением
Развитие грамматического строя включает отработку падежных окончаний имен существительных единственного числа преобразование существительных в И.п. единственного числа во множественное число согласование числительных два и пять с существительными согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут) образование сравнительной степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный) закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов образование глаголов движения с приставками
Для решения всех задач речевого развития используются дидактические игры закрепляют и уточняют словарь упражняют в составлении связных высказываний развивают объяснительную речь
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...