Игра-занятие по сказке «Три медведя».
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Игра-занятие по сказке «Три медведя»
Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего возраста.
Образовательные задачи:
Способствовать развитию связной активной речи детей, через выполнение игровых действий по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»;
Обогащать словарь детей:
•существительными: обобщающими понятиями постельные принадлежности (простыня, подушка, одеяло, покрывало), посуда (чугунок, ложки, миски, кружки), скатерть, мебель (сундук, кровати, стол, стулья);
• глаголами: обозначающими трудовые действия (постели, смяты, заправлять, заправлены, накроем, укрываться, варить, расставить, положить)
• прилагательными: обозначающими величину предметов (большой, поменьше, маленький), свойство предмета (мягкий);
• наречиями: (громко, потише, тихо);
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
Совершенствовать звуковую культуру речи, упражняя детей в отчетливом произнесении гласного звука э и слов (буль, шшших, плюх, пых-пых, чик-чирик, клю-клю, дзинь ля-ля).
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (большой медведь – маленькая ложка).
Развивающие задачи:
Развивать речь как средство общения детей;
Развивать наглядно-действенное мышление;
Развивать слуховое внимание (громко, потише и тихо).
Воспитывающие задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Активизировать самостоятельность;
Воспитывать аккуратность.
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент: (Телефон звонит. Разговор с медведем.)
Воспитатель: Алло! Здравствуй мишка! Ты приглашаешь нас в гости? Хорошо…мы скоро придем.
Ребята, звонил Михайло Потапыч и пригласил нас в гости. Пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, а я не спросила куда идти. Дети, а где живут медведи?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно, медведи живут в лесу. Отправляемся в путь! Путешествие начинается.
Двигательная гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости,
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке.
Топ-топ (топают)
Прыг-прыг, (прыгают)
Чики-брики,
Чики-брик. (ладонями хлопают по коленям)
Видим дерево высокое,
(поднимаются на носочки, тянутся вверх)
Видим озеро глубокое.
(приседают на корточки, руки опускают вниз)
Топ-топ, (топают)
Прыг-прыг, (прыгают)
Чики-брики,
Чики-брик. (ладонями хлопают по коленям)
Птицы песенки поют (чик-чирик)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют,
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)
Никому их не дают.
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
В гости к мишкам мы пришли,
(показать кистями рук треугольник – «крышу»)
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три,
(постучать кулаком о ладонь)
Поскорей нам отвори!
(разводим руки в разные стороны)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к медведям. Проходите.
(Воспитатель с детьми заходит в избушку. В избушке стоят три кровати: большая, поменьше и маленькая.)
Видно, что в кроватях, кто-то спал, постельное белье смято.)
Воспитатель: Ой, а что здесь случилось. Дети, посмотрите на кровати.
Дети: Смяты.
Воспитатель: Постели смяты. Ребятки, а что же делать?
Дети: Кровати заправлять.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы нужны для сна. Вот простыня. (Показывает простынь.) Что это?
Дети: Простыня.
Воспитатель: Постелем простыни. Вот так. (Показывает.) Детки, кто будет спать на маленькой кроватке?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Хорошо, положим в его кровать маленькую простынку. А большую простыню, на какую кровать?
Дети: На большую.
Дети: (Накрывают матрацы простынями.)
Воспитатель: Ребята, а эта подушка поменьше, чем большая (Показывает.). На какую кроватку, нужно ее положить?
Дети: На эту.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на кроватку поменьше. А чья эта кровать?
Дети: Мамы-медведицы.
Воспитатель: (Показывает маленькую подушку.) Детки, потрогайте подушку, помните её, какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А по размеру, какая она?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: На какую кровать ее положим?
Дети: На маленькую.
Воспитатель: Ребята, а кто будет спать на большой кровати?
Дети: Папа-медведь.
Воспитатель: Значит, на большую кровать, нужно положить какую подушку?
Дети: Большую.
Воспитатель: Детки, а чем медведи будут укрываться?
Дети: Одеялом.
Воспитатель: А для чего нужно одеяло?
Дети: Укрываться, чтобы не было холодно (не замерзнуть).
Воспитатель: (Помогает детям застилать кровати.) А вот и покрывала. Накройте, кровати, чтобы было красиво.
Дети: (Поправляют кровати.)
Воспитатель: Молодцы ребята, как аккуратно заправлены все кроватки. Спасибо!
Воспитатель: (Неожиданно, достает чугунок.) Дети, а что это?
Дети: Чугунок.
Воспитатель: А для чего нужен чугунок?
Дети: Кашу варить.
Воспитатель: Хорошо, ребята, усаживайтесь (воспитатель ставит чугунок на пол, дети садятся вокруг). Будем кашу варить.
Раз, два, три, кашу чугунок вари!
Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко. (буль-буль-буль)
Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль и сахар. (щепотку сыплем)
Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу. (шшших)
Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!
Добавляем масло (плюх)
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
(мешаем кашу)
И попробуем-ка нашу, вместе сваренную кашу!
(набираем ложку и пробуем кашу…. Мммм…. какая вкусная каша)
Ее вместе поедим, всех медведей угостим.
Воспитатель: Э-э-э-э. Ой, ребята, а кто это так ревет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Детки, а как ревет папа-медведь? Громко? Или тихо?
Дети: Громко.
Воспитатель: А Мишутка? Потише – ээээ.
Воспитатель: (Достает корзину с музыкальными инструментами-ложками.)
Дети, постучите ложками громко.
Дети: (Стучат громко.)
Воспитатель: А мама-медведица потише. Как ревет медведица?
Дети: Потише.
Воспитатель: Постучите ложками потише.
Дети: (Потише стучат.)
Воспитатель: Детки, а Мишутка как ревет?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Постучите ложками тихо. Молодцы!
Послушайте, что за шум, это медведи возвращаются домой?
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил
Дзинь – ля-ля, дзинь – ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Ребята, медведи захотят полакомиться вкусной кашей.
Накроем медведям стол? (Воспитатель и дети несут стол и стулья, затем педагог достает сундук с посудой). Посмотрим, что в сундуке. (Воспитатель показывает все содержание.)
Воспитатель: Сколько здесь ложек: большая, поменьше и маленькая, и миски, и кружки. … И даже скатерть.
Воспитатель: (Достает скатерть.) Какая красивая скатерть. Детки, что это?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Давайте постелем скатерть на стол. Ну вот, теперь можно посуду расставлять.
Кому достанется самая большая миска?
Дети: Папе медведю.
Воспитатель: А мама-медведица поменьше ростом, какую миску мы ей поставим?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А вот миска, какая она, большая или маленькая.
Дети: Маленькая.
А кому мы ее поставим?
Дети: Мишутке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всю посуду расставили. Папе – большую, маме – поменьше, а Мишутке – маленькую. Медведи сейчас придут из леса, и вы угостите их вкусной кашей и чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».
Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Игра - занятие: "Путешествие в сказку"
формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Конспект НОД. "Игра-занятие по сказке "Три медведя" с детьми раннего возраста".
Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего возраста. Ссылка на видео: https://www.youtube.com/wa...
Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...