Проект по речевому развитию "В стране красивой речи"
проект по развитию речи
Проект по развитию речи. Цель: развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по речевому развитию «В стране красивой речи».
Тип проекта: познавательный, речевой, игровой, информационный, групповой.
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги и родители
По продолжительности: краткосрочный 2020-2021 учебный год
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Актуальность проекта:
Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту.Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Цель: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения. Способствовать развитию связной речи и памяти у детей через заучивание стихотворений.
Задачи проекта:
Образовательные:
-провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет;
-способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;
-воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;
-учить самостоятельно начинать и завершать рассказ;
- учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты;
-учить ребёнка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления;
-учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без;
-развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности;
-обогатить игровой опыт каждого ребёнка;
-вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.
Воспитательные:
способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками;
воспитывать бережное отношение к книгам;
вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.
Время проведения: сентябрь- май 2020-2021 учебный год.
Участники проекта: старшая группа, воспитатель, родители.
Руководитель проекта: Воспитатель Масленникова Ю.М.
Предмет проекта – связная речь и речевая активность старших дошкольников.
Продукт проекта: Альбом игр и упражнений по развитию речи для детей старшей группы совместно с родителями «Говорим правильно».
Реализация проекта
- Этап. Подготовительный (организационный)
-постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «В страну красивой речи»;
-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;
-составление плана работ над проектом;
-подбор наглядного и дидактического материала; -диагностика детей.
-создать мотивацию для работы по проекту;
-изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;
-создать условия для детей и родителей для реализации проекта.
-оценить уровень словесно-логического мышления; исследовать связную речь детей
-подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.
2. Этап. Основной
Формы работы | Задачи | Сроки |
Беседа на тему: «Путешествие в страну красивой речи». | Вовлекать детей в диалог; побуждать задавать вопросы | сентябрь |
Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Мой любимый герой из сказки», «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу», с опорой на соответствующие иллюстрации; | Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ. Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты. Учить ребёнка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления. Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без; | октябрь |
Составление сказки по серии сюжетных картин, составление рассказов, пересказывание сказки | Формировать умение составлять сказки по серии сюжетных картин, составлять рассказы, пересказывание сказки: «Вершки и корешки». | ноябрь |
Объяснение, «Будем талантливыми собеседниками», обыгрывание монолог, диалог. | Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи; | декабрь |
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей | январь |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя | февраль |
Оформление альбома стихов о весне. | Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений. Заучивание стихотворений о весне | март |
- Обсуждение с детьми на тему «Весна- красна» | Расширять знания детей о весне, учить детей составлять описательные рассказы о весне, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме | апрель |
«Дидактические игры для грамматического строя речи: «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Закончи фразу» Игры для развития связной речи: «Чего не стало, кого не стало?» «Подбери разные слова» «Смысл слова» | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
| май |
Взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»;
- Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта: Плакаты с крылатыми выражениями: «Речь показатель ума», «Речь вести - не лапти плести».
Памятки для родителей: «Играем всей семьей».
-Оформление альбома стихов о весне совместно с родителями:
3. Этап. Заключительный
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.
- Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта: Плакаты с крылатыми выражениями: «Речь показатель ума», «Речь вести - не лапти плести»
Памятки для родителей: «Играем всей семьей» февраль-март;
-Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитателей ДОУ «У сказки тихий голосок» март;
- Оформление картотеки «Словесные игры по развитию связной речи» апрель;
- Обработка и оформление материалов проекта. май;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
проект в старшей группе "Страна красивой речи"
проект в старшей группе "Страна красивой речи" Актуальность: ухудшение состояния здоровья детей ;существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей ;глобальное снижен...
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...