Проект по речевому развитию "В стране красивой речи"
проект по развитию речи

Масленникова Юлия Михайловна

Проект по развитию речи. Цель: развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по речевому развитию «В стране красивой речи».

Тип проекта: познавательный, речевой, игровой, информационный, групповой.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги и родители

По продолжительности: краткосрочный  2020-2021 учебный год

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Актуальность проекта:

Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту.Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Цель: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения. Способствовать развитию связной речи и памяти у детей через заучивание стихотворений.

Задачи проекта:

Образовательные:

-провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет;

-способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

-воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;

-учить самостоятельно начинать и завершать рассказ;

- учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты;

-учить ребёнка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления;

-учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без;

-развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности;

-обогатить игровой опыт каждого ребёнка;

-вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.

Воспитательные:

способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками;

воспитывать бережное отношение к книгам;

вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.

Время проведения: сентябрь- май 2020-2021 учебный год.

Участники проекта: старшая группа, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: Воспитатель Масленникова Ю.М.

Предмет проекта – связная речь и речевая активность старших дошкольников.

Продукт проекта: Альбом игр и упражнений по развитию речи для  детей старшей группы совместно с родителями «Говорим правильно».

Реализация проекта

  1. Этап.  Подготовительный (организационный)

-постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «В страну красивой речи»; 

-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;

 -составление плана работ над проектом;

-подбор наглядного и дидактического материала; -диагностика детей.

-создать мотивацию для работы по проекту;

-изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;

-создать условия для детей и родителей для реализации проекта.

-оценить уровень словесно-логического мышления; исследовать связную речь детей

-подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.

                                                        2. Этап. Основной

Формы работы

Задачи

Сроки

Беседа на тему: «Путешествие в страну красивой речи».

Вовлекать детей в диалог; побуждать задавать вопросы

сентябрь

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Мой любимый герой из сказки», «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу», с опорой на соответствующие иллюстрации;

Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ. Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты. Учить ребёнка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления. Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без;

октябрь

Составление сказки по серии сюжетных картин, составление рассказов, пересказывание сказки

Формировать умение составлять сказки по серии сюжетных картин, составлять рассказы, пересказывание сказки: «Вершки и корешки».

ноябрь

Объяснение, «Будем талантливыми собеседниками», обыгрывание монолог, диалог.

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

декабрь

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей

январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя

февраль

Оформление альбома стихов о весне.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений. Заучивание стихотворений о весне

март

- Обсуждение с детьми на тему «Весна- красна»

Расширять знания детей о весне, учить детей составлять описательные рассказы о весне, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме

апрель

 «Дидактические игры  для грамматического строя речи:

«Назови, одним словом»,

«Скажи наоборот»,

 «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

«Чего не стало, кого не стало?»

«Подбери разные слова»

            «Смысл слова»

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

 

май

Взаимодействие с родителями:

-  консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»;

- Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта: Плакаты с крылатыми выражениями: «Речь показатель ума», «Речь вести - не лапти плести».

 Памятки для родителей: «Играем всей семьей».

-Оформление альбома стихов о весне совместно с родителями:

3. Этап.  Заключительный

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.

- Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта: Плакаты с крылатыми выражениями: «Речь показатель ума», «Речь вести - не лапти плести»

 Памятки для родителей: «Играем всей семьей» февраль-март;

-Открытый показ  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитателей ДОУ «У сказки тихий голосок»  март;

- Оформление картотеки «Словесные игры по развитию связной речи» апрель;

- Обработка и оформление материалов проекта.  май;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Рабочая программа по дополнительному образованию речевое развитие "В стране красивой речи".

Основная программа по дополнительному образованию основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие фонематического слуха у де...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

проект в старшей группе "Страна красивой речи"

проект в старшей группе "Страна красивой речи" Актуальность: ухудшение состояния здоровья детей ;существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей ;глобальное снижен...

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....