проект в старшей группе "Страна красивой речи"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
проект в старшей группе "Страна красивой речи" Актуальность: ухудшение состояния здоровья детей ;существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей ;глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.
Задачи:
● развитие всех компонентов речи (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания) и фонематического восприятия; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
● формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников ); осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ; забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razv._rechi.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Страна красивой речи»
МБДОУ «Детскмй сад № 16» г. Канаш Чувашской Республики
Автор проекта: Миронова З. И.
Проект является долгосрочным.
Срок реализации – 1 год.
Актуальность: ухудшение состояния здоровья детей ;существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей ;глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений.
Задачи:
● развитие всех компонентов речи (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания) и фонематического восприятия; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
● формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников ); осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ; забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов: принцип опережающего подхода, принцип сознательности и активности детей, принцип доступности и индивидуализации, принцип постепенного повышения требований, принцип наглядности,
Методы: словесный (индивидуальные беседы, консультации,); практический (проведение семинаров-практикумов); наглядный (подборка речевого материала на лексические темы, показ мультимедийных презентаций, демонстрация дидактического материала, памятки для родителей,); игровой (игры, физкультминутки, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые гимнастики).
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимидийная установка, дидактические игры по развитию речи, зеркала, игрушки для развития дыхания, музыкальные инструменты, аудио записи с различными звуками, баночки – «бренчалочки», шнуровки, пазлы, мозаика и т.д.)
Кадровое обеспечение: Воспитатели группы, учитель-логопед; музыкальный работник, дети и родители старшей группы.
Технологии: Технология совместной деятельности; Технология логопедического обследования; Технологии формирования речевого дыхания; Технологии развития интонационной стороны речи; Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи; Компьютерные технологии.
Ожидаемый результат: Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи .
1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический). Задачи: Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет. Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.
2 этап – основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников 5-6 лет через организацию и проведение мероприятий.
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Проанализировать эффективность профилактической работы учителя-логопеда с педагогами и родителями по вопросам речевого развития детей 5-6 лет. Диагностическая работа проводится по разделам согласно методике Н. В. Серебряковой включает логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также определений приоритетных направлений профилактической работы.
Систему коррекционно-профилактического процесса можно изобразить в виде круга специалистов:
Просветительский блок Знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; Ознакомление с результатами диагностики речевого развития детей; Создание пятиминуток с играми, упражнениями; Оформление стендов с общими рекомендациями;
Практический блок Демонстрация приёмов работы по коррекции и развитию речи на консультациях; Проведение тематических семинаров – практикумов, совместных развлечений. Формы работы логопеда с воспитателями в МБДОУ по профилактике речевых недостатков у детей консультации мастер – классы; семинары – практикумы.. Формы работы логопеда с родителями анкетирование; родительские собрания; семинары – практикумы; консультации; логопедические пятиминутки на лексические темы; Оформление информационно-методического стенда «Советы логопеда», памятки для родителей; индивидуальные консультации. Вся эта работа позволяет создать положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей, так как родители могут увидеть наглядно проблемы собственных детей и методы их решения.
Эффективность проекта можно проследить в следующем: Повышение эффективности и качества предоставляемых коррекционно-профилактических услуг. Модернизация коррекционно-профилактического процесса путем внедрения компьютерных технологий, технологии совместной деятельности. Показатели эффективности проекта. Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи детей.
.
КЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ОКТЯБРЬ
1 неделя «Осень. Признаки осени», «Деревья осенью».
2 неделя «Овощи», «Огород».
3 неделя «Фрукты», «Сад».
4 неделя «Грибы, ягоды, лес».
НОЯБРЬ
1 неделя «Одежда».
2неделя «Обувь».
3 неделя «Игрушки».
4 неделя «Посуда».
ДЕКАБРЬ
1 неделя «Зима», «Зимующие птицы».
2 неделя «Домашние животные зимой».
3 неделя «Дикие животные зимой».
4 неделя «Новый год».
ЯНВАРЬ
2 неделя «Мебель», «Части мебели».
3 неделя «Транспорт грузовой и пассажирский».
4 неделя «Профессии на транспорте».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя «Детский сад. Профессии. Трудовые действия».
2 неделя «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия».
3 неделя «Стройка. Профессии. Трудовые действия».
4 неделя «Наша армия».
МАРТ
1 неделя «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
2 неделя «Комнатные растения».
3 неделя «Речные, озерные и аквариумные рыбки».
4 неделя «Моя малая Родина – Чувашия»
АПРЕЛЬ
1 неделя «Наш дом – Югра».
2 неделя «Космос».
3 неделя «Откуда хлеб пришел?».
4 неделя «Почта».
МАЙ
1 неделя «Правила дорожного движения».
2 неделя «Насекомые».
3 неделя «Скоро лето».
Используемая литература:
1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева.
2. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
3. Э.Ф Курмаева. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет, Учитель 2012
4. Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
6. Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
7. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно «Литература», 2001
8. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет М.2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - «Путешествие в страну красивой речи!»
laquo;Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых он...
Педагогический проект "Путешествие в страну красивой и правильной речи" в старшей группе
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное зн...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «В стране красивой речи»
Вид проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта:Возраст детей: 5-6 летУчастники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители....
Групповой проект: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (старшая группа)
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида Групповой проект:«Путешествие в странукрасивой и грамотной речи»(старшая группа)...
Конспект интерактивное занятие в старшей группе красивая речь
Конспект интерактивное занятие в старшей группе красивая речь...
Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет
Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
Проект социальной направленности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Ручеек красивой речи»
Проект социальной направленности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Ручеек красивой речи»...