Методы и приемы стимулирования активной речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Ранний возраст и младший дошкольный возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Этот период обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.
Речь – сложная система знаков, позволяющая обозначить различные явления внешнего и внутреннего мира. Осваивая речь, ребенок овладевает знаковой системой, которая становиться средством развития сознания, мышления, общения.
К сожалению, в наше время развитие речи у детей в раннем возрасте является одной из самых важных и главных проблем, так как не у всех детей развитие речи происходит по установленным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_stimulirovaniyu_aktivnogo_slovarya_v_rannem_i_ml.doshk_.vozr_1.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - речь
Значимость речи в жизни дошкольника Овладения нормами речи Получение информации Общение со сверстниками и взрослыми Приобщение к деятельности
Проблемы развития активной речи детей раннего и младшего дошкольного возраста сензитивность детей от 1 года до 3 лет к развитию речи; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Взаимосвязь речевых и воспитательно -образовательных задач Формирование словаря и развитие связной речи на занятиях. Усвоение речевого материала на основе объектов художественного творчества. Развитие диалогической речи во время совместной игровой деятельности. Расширение представлений и речевых суждений во время прогулок, наблюдений и экскурсий. Использование речевого сопровождения в повседневной жизни в детском саду и дома. Активизация речи во время выполнения спортивных упражнений и игр.
Специальные методы и приёмы для стимуляции речевой активности и речевого общения направлены на: формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности; совершенствование способности к подражанию действиям ( эхопраксии ) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии ; развитие психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков; формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного, и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение; формирование первоначальных навыков грамматического (морфологического и синтаксического) структурирования речевого высказывания; формирование у ребёнка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу — примитивного); профилактику возникновения вторичных речевых нарушений.
Методы стимулирования речевой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста: Наглядные методы Практические методы Словесные методы
Приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста: 1. Диалог-образец. 2. Разговор с самим собой . 3. Параллельный разговор. 4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.
5. Распространение 6. Использование малых форм фольклора 7. Звукоподражание 8. У пражнения на развитие речевого дыхания :
9. Выбор 10. Поручения 11. Опосредованное общение. 12. Продуктивные виды деятельности.
13. Замещение. 14. Музыкальные игры.
15.Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук 16. Игры с природным материалом. Пескотерапия https:// nsportal.ru/video/2018/06/veselyy-dozhdik
17. К группе практических методов относится игровой прием Этот прием предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д.
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста. Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.
Н аборы картинок с реалистичными изображениями Н аборы парных картинок (предметные) для сравнения С южетные картинки Р азные виды дидактических игр
З вучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения У голок ряжения с зеркалом
Роль семьи в развитии речи ребенка В раннем и младшем дошкольном возрасте взрослый обеспечивает решение трех главных психологических задач: развитие у ребенка способности к речевому подражанию и различению звуков речи, что является основой для понимания смысла сказанного; увеличение активного и пассивного словарного запаса; формирования умения пользоваться речью в общении.
Заключение Развитие речи - это один из самых сложных процессов, сопровождающий ребенка на протяжении всего дошкольного периода. В процессе развития речи ребенок проделывает огромный путь, сталкивается с множеством трудностей и узнает много нового.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной.Поэтому важно ...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»...
Выступление «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
педагогам о методах и приёмах стимулирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста...
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Овладение речью - это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, что является предпосылкой речевых ...