Мастер – класс Тема: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Левицкая Оксана Александровна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_razvitie_rechi_1.docx490.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ црр- д/с «Аленький цветочек»

Мастер – класс

Тема: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

           Воспитатель: Левицкая О.А.

                        Ноябрь 2023

 Мастер-класс «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель мастер – класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Форма проведения мастер-класса:

-теоретическая часть + практическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все же на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности.

 С каждым годом мы наблюдаем такую тенденцию, что речь детей не соответствует возрастным нормам. У детей бедный словарный запас, многие не могут составить предложения, многие даже просто не говорят. Детям не хватает «живого» общения, в связи с различными факторами (родители мало разговаривают со своими детьми из-за нехватки времени, зачастую дети дома в основном проводят время в телефонах либо планшетах).

Работая в младшей группе, мы понимаем, что развитие речи ребенка самое важное в этом возрасте. И как мы знаем, ведущей деятельностью этого возраста является игра. Поэтому, я в своей деятельности использую различные игровые приемы в режимных моментах, направленные на развитие речи.

Сегодня с вами хочу поделиться одним из приемов развития речи- это использование наглядно- дидактического пособия «Лэпбук», где предоставлен игровой развивающий материал для занятий в парах и небольшой подгруппой детей.

А сейчас я попрошу у вас помощи, мне нужно несколько (6-8) добровольцев для выполнения упражнений. Мы с вами сейчас поиграем. Я буду читать потешку и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мф воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку!

Лейся, лейся посмелей,

Детки, умывайтесь веселей!

Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).

Поиграем с цветочком и бабочками.

Вам нужно сдуть бабочек с цветочка.

(выполняется дыхательное упражнение).

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

  Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

  Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

  Ну а теперь давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной.Поэтому важно ...

«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»...

Выступление «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

педагогам о методах и приёмах стимулирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста...

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Овладение речью - это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, что является предпосылкой речевых ...