Мастер – класс Тема: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ црр- д/с «Аленький цветочек»
Мастер – класс
Тема: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Левицкая О.А.
Ноябрь 2023
Мастер-класс «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Форма проведения мастер-класса:
-теоретическая часть + практическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все же на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности.
С каждым годом мы наблюдаем такую тенденцию, что речь детей не соответствует возрастным нормам. У детей бедный словарный запас, многие не могут составить предложения, многие даже просто не говорят. Детям не хватает «живого» общения, в связи с различными факторами (родители мало разговаривают со своими детьми из-за нехватки времени, зачастую дети дома в основном проводят время в телефонах либо планшетах).
Работая в младшей группе, мы понимаем, что развитие речи ребенка самое важное в этом возрасте. И как мы знаем, ведущей деятельностью этого возраста является игра. Поэтому, я в своей деятельности использую различные игровые приемы в режимных моментах, направленные на развитие речи.
Сегодня с вами хочу поделиться одним из приемов развития речи- это использование наглядно- дидактического пособия «Лэпбук», где предоставлен игровой развивающий материал для занятий в парах и небольшой подгруппой детей.
А сейчас я попрошу у вас помощи, мне нужно несколько (6-8) добровольцев для выполнения упражнений. Мы с вами сейчас поиграем. Я буду читать потешку и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мф воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку!
Лейся, лейся посмелей,
Детки, умывайтесь веселей!
Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).
Поиграем с цветочком и бабочками.
Вам нужно сдуть бабочек с цветочка.
(выполняется дыхательное упражнение).
В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
Ну а теперь давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной.Поэтому важно ...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»...
Выступление «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
педагогам о методах и приёмах стимулирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста...
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Овладение речью - это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, что является предпосылкой речевых ...
Консультация для педагогов «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация...
Консультации для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультации для воспитателей...