конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
материал (старшая группа) на тему
Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра проходит в форме соревнований.
Конспект квеста
По познавательному развитию в старшей группе
«Неразлучные друзья взрослые и дети»
Воспитатель Харюзова Светлана Александровна
МБДОУ д/сад №103 «Родничок»
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью.
- Углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
- Сплотить детей и родителей.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Оборудование:
Оформление: Центральная стена украшена эмблемой семьи, цветами, фигурами мамы, папы и ребенка.
Материал: Каждая семья одета в форму определенного цвета, шары гелевые и простые, цветная бумага, ткань разного цвета и размера, пластиковые бутылки, фломастеры, маркеры, ватман, клей, ножницы, компьютер, принтер, фотобумага, рамки для фотографий, фишки.
Предшествующая работа:
- Выставка «Герб моей семьи»,
- Генеалогическое древо семей.
- Фотовыставка «Отдыхаем вместе».
Ход игры
Часть 1 «Знакомство»
(Квест состоит из основной площадки и восьми квест - станций, которые проходят родители со своими детьми)
(звучит песня «Неразлучные взрослые и дети», команды заходят в зал и садятся у центральной стены остальные дети сидят на стульчиках).
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать семьи наших воспитанников, вспомнить семейные традиции.
Реб. Семья – это Мы! Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – Тема - брат мой родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это дедушки мои родные,
Семья – это счастье, семья это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Вед.: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем какие семейные традиции хранятся в ваших семьях. Давайте познакомимся.
(Вед. Знакомит с семьями, которые будут участвовать в квесте).
Вед.: А оценивать таланты наших семей будет достопочтенное жюри.
Первое задание: необходимо предоставить визитную карточку и девиз своей семьи.
Второе задание: нарисовать портрет своего ребенка на шаре маркером.
Часть вторая «Занимательная»
Вед.: Пока наши мамы и папы готовятся ребята отгадают загадки и заработают фишки для своих семей.
- Излучает она свет, от улыбки ямочка
Никого дороже нет, чем родная…(мамочка).
- Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда нас накормит…(бабушка).
- Подарили безделушек – семь матрешек и бобренка,
Но дороже всех игрушек, для меня…( сестренка).
- Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа,
Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно …(папа).
- Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке, наш любимый…(дедушка).
Удивительный мальчишка – это младший мой…( братишка).
Часть 3 «Развлекательная»
Вед.: Наши семьи хорошо справились с заданиями. Жюри оценило их старания. А нам нужно двигаться дальше. Мы немного отдохнем, а ребята прочтут стихи, покажут свои таланты.
Вед.: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех.
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
(Дети исполняют танец «Дружба крепкая…)
Читают стихи
Реб.1: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Реб.2: Семья – то сказочный дворец!
Построен пламенем двух любящих сердец,
Обставлен добротой, заботой, уваженьем,
Он наших душ святое продолженье.
Реб3.: Семья –это храм уюта, света!
Сияньем глаз, улыбкой теплою согретый,
Искрящийся огнями радостных мгновений,
Реб4.: Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Реб.5: Семья – то мир и наши дети!
Дороже и важнее нет ничего на свете!
Пусть мудрости и святости Богов нетленность
Хранит наш дом, семью, любовь и верность.
(Дети поют песню о семье)
Часть 4 Прохождение станций.
Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие, вас ожидают приключения на каждой остановке. Капитаны команд подойдут и выберут маршрут по которому они со своей семьей отправятся в путешествие. Каждая из команд должна пройти восемь станций и вернуться обратно на площадку. Кто это сделает быстро и без ошибок получит приз.
Станция 1. «Музыкальная»
Слепить из глины свистульки и украсить их (участвует вся семья)
Станция2. «Яркое настроение»
Рисуют картину нетрадиционным способом : кляксография, разбрызгивание, и т.д.
Станция3. «Сладкие мечты»
Родители вместе с детьми готовят фруктовый салат, желе, коктейль и др.
Станция4.: «Домашнее задание»
Написать традиции своей семьи, которые передаются из поколения в поколение.
Сианция5.:«Муки творчества»
Нарисовать стенгазету на тему «Мы на отдыхе».
Станция6: «Модельное агенство»
Папа делает фото своей семьи, печатает на принтере, мама с ребенком украшает рамочку.
Станция7.: «Мастерская кукол»
Родители вместе с детьми делают кукол из бросового материала.
Станция 8.: Сердечко желаний»
Родители с детьми вырезают сердечки из цветного картона и пишут на них свои желания.
Часть5 «Заключительная»
(Участники возвращаются на основную площадку)
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие вы достойно справились со всеми заданиями.
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьей мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз!
Вед.: Пока жюри подводит итоги я приглашаю всех на веселый танец.
Вед.: А сейчас слово предоставляется жюри.
(награждение участников, вручение грамот, подарков)
Вед.: Мы хотим пожелать, чтобы ваш совместный путь, был освещен светом благодатной любви. Привяжите сердечки с желаниями к гелевым шарикам и давайте запустим их в небо, чтобы они обязательно сбылись.
До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра "Неразлучные друзья взрослые и дети" в форме соревнований | 19.6 КБ |
konspekt_kvesta.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста
По познавательному развитию в старшей группе
«Неразлучные друзья взрослые и дети»
Воспитатель Харюзова Светлана Александровна
МБДОУ д/сад №103 «Родничок»
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью.
- Углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
- Сплотить детей и родителей.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Оборудование:
Оформление: Центральная стена украшена эмблемой семьи, цветами, фигурами мамы, папы и ребенка.
Материал: Каждая семья одета в форму определенного цвета, шары гелевые и простые, цветная бумага, ткань разного цвета и размера, пластиковые бутылки, фломастеры, маркеры, ватман, клей, ножницы, компьютер, принтер, фотобумага, рамки для фотографий, фишки.
Предшествующая работа:
- Выставка «Герб моей семьи»,
- Генеалогическое древо семей.
- Фотовыставка «Отдыхаем вместе».
Ход игры
Часть 1 «Знакомство»
(Квест состоит из основной площадки и восьми квест - станций, которые проходят родители со своими детьми)
(звучит песня «Неразлучные взрослые и дети», команды заходят в зал и садятся у центральной стены остальные дети сидят на стульчиках).
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать семьи наших воспитанников, вспомнить семейные традиции.
Реб. Семья – это Мы! Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – Тема - брат мой родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это дедушки мои родные,
Семья – это счастье, семья это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Вед.: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем какие семейные традиции хранятся в ваших семьях. Давайте познакомимся.
(Вед. Знакомит с семьями, которые будут участвовать в квесте).
Вед.: А оценивать таланты наших семей будет достопочтенное жюри.
Первое задание: необходимо предоставить визитную карточку и девиз своей семьи.
Второе задание: нарисовать портрет своего ребенка на шаре маркером.
Часть вторая «Занимательная»
Вед.: Пока наши мамы и папы готовятся ребята отгадают загадки и заработают фишки для своих семей.
- Излучает она свет, от улыбки ямочка
Никого дороже нет, чем родная…(мамочка).
- Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда нас накормит…(бабушка).
- Подарили безделушек – семь матрешек и бобренка,
Но дороже всех игрушек, для меня…( сестренка).
- Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа,
Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно …(папа).
- Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке, наш любимый…(дедушка).
Удивительный мальчишка – это младший мой…( братишка).
Часть 3 «Развлекательная»
Вед.: Наши семьи хорошо справились с заданиями. Жюри оценило их старания. А нам нужно двигаться дальше. Мы немного отдохнем, а ребята прочтут стихи, покажут свои таланты.
Вед.: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех.
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
(Дети исполняют танец «Дружба крепкая…)
Читают стихи
Реб.1: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Реб.2: Семья – то сказочный дворец!
Построен пламенем двух любящих сердец,
Обставлен добротой, заботой, уваженьем,
Он наших душ святое продолженье.
Реб3.: Семья –это храм уюта, света!
Сияньем глаз, улыбкой теплою согретый,
Искрящийся огнями радостных мгновений,
Реб4.: Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Реб.5: Семья – то мир и наши дети!
Дороже и важнее нет ничего на свете!
Пусть мудрости и святости Богов нетленность
Хранит наш дом, семью, любовь и верность.
(Дети поют песню о семье)
Часть 4 Прохождение станций.
Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие, вас ожидают приключения на каждой остановке. Капитаны команд подойдут и выберут маршрут по которому они со своей семьей отправятся в путешествие. Каждая из команд должна пройти восемь станций и вернуться обратно на площадку. Кто это сделает быстро и без ошибок получит приз.
Станция 1. «Музыкальная»
Слепить из глины свистульки и украсить их (участвует вся семья)
Станция2. «Яркое настроение»
Рисуют картину нетрадиционным способом : кляксография, разбрызгивание, и т.д.
Станция3. «Сладкие мечты»
Родители вместе с детьми готовят фруктовый салат, желе, коктейль и др.
Станция4.: «Домашнее задание»
Написать традиции своей семьи, которые передаются из поколения в поколение.
Сианция5.:«Муки творчества»
Нарисовать стенгазету на тему «Мы на отдыхе».
Станция6: «Модельное агенство»
Папа делает фото своей семьи, печатает на принтере, мама с ребенком украшает рамочку.
Станция7.: «Мастерская кукол»
Родители вместе с детьми делают кукол из бросового материала.
Станция 8.: Сердечко желаний»
Родители с детьми вырезают сердечки из цветного картона и пишут на них свои желания.
Часть5 «Заключительная»
(Участники возвращаются на основную площадку)
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие вы достойно справились со всеми заданиями.
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьей мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз!
Вед.: Пока жюри подводит итоги я приглашаю всех на веселый танец.
Вед.: А сейчас слово предоставляется жюри.
(награждение участников, вручение грамот, подарков)
Вед.: Мы хотим пожелать, чтобы ваш совместный путь, был освещен светом благодатной любви. Привяжите сердечки с желаниями к гелевым шарикам и давайте запустим их в небо, чтобы они обязательно сбылись.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект квеста
По познавательному развитию в старшей группе
«Неразлучные друзья взрослые и дети»
Воспитатель Харюзова Светлана Александровна
МБДОУ д/сад №103 «Родничок»
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям , гордости за свою семью.
- Углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные.
- Сплотить детей и родителей.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Оборудование:
Оформление: Центральная стена украшена эмблемой семьи, цветами, фигурами мамы, папы и ребенка.
Материал: Каждая семья одета в форму определенного цвета, шары гелевые и простые, цветная бумага, ткань разного цвета и размера, пластиковые бутылки, фломастеры, маркеры, ватман, клей, ножницы, компьютер, принтер, фотобумага, рамки для фотографий, фишки.
Предшествующая работа:
- Выставка «Герб моей семьи»,
- Генеалогическое древо семей.
- Фотовыставка «Отдыхаем вместе».
Ход игры
Часть 1 «Знакомство»
(Квест состоит из основной площадки и восьми квест - станций, которые проходят родители со своими детьми)
(звучит песня «Неразлучные взрослые и дети», команды заходят в зал и садятся у центральной стены остальные дети сидят на стульчиках).
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать семьи наших воспитанников, вспомнить семейные традиции.
Реб. Семья – это Мы! Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – Тема - брат мой родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это дедушки мои родные,
Семья – это счастье, семья это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Вед.: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Мы с вами узнаем какие семейные традиции хранятся в ваших семьях. Давайте познакомимся.
(Вед. Знакомит с семьями, которые будут участвовать в квесте).
Вед.: А оценивать таланты наших семей будет достопочтенное жюри.
Первое задание: необходимо предоставить визитную карточку и девиз своей семьи.
Второе задание: нарисовать портрет своего ребенка на шаре маркером.
Часть вторая «Занимательная»
Вед.: Пока наши мамы и папы готовятся ребята отгадают загадки и заработают фишки для своих семей.
- Излучает она свет, от улыбки ямочка
Никого дороже нет, чем родная…(мамочка).
- Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда нас накормит…(бабушка).
- Подарили безделушек – семь матрешек и бобренка,
Но дороже всех игрушек, для меня…( сестренка).
- Угадай-ка кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа,
Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно …(папа).
- Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке, наш любимый…(дедушка).
Удивительный мальчишка – это младший мой…( братишка).
Часть 3 «Развлекательная»
Вед.: Наши семьи хорошо справились с заданиями. Жюри оценило их старания. А нам нужно двигаться дальше. Мы немного отдохнем, а ребята прочтут стихи, покажут свои таланты.
Вед.: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех.
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
(Дети исполняют танец «Дружба крепкая…)
Читают стихи
Реб.1: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Реб.2: Семья – то сказочный дворец!
Построен пламенем двух любящих сердец,
Обставлен добротой, заботой, уваженьем,
Он наших душ святое продолженье.
Реб3.: Семья –это храм уюта, света!
Сияньем глаз, улыбкой теплою согретый,
Искрящийся огнями радостных мгновений,
Реб4.: Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Реб.5: Семья – то мир и наши дети!
Дороже и важнее нет ничего на свете!
Пусть мудрости и святости Богов нетленность
Хранит наш дом, семью, любовь и верность.
(Дети поют песню о семье)
Часть 4 Прохождение станций.
Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы отправляемся в увлекательное путешествие, вас ожидают приключения на каждой остановке. Капитаны команд подойдут и выберут маршрут по которому они со своей семьей отправятся в путешествие. Каждая из команд должна пройти восемь станций и вернуться обратно на площадку. Кто это сделает быстро и без ошибок получит приз.
Станция 1. «Музыкальная»
Слепить из глины свистульки и украсить их (участвует вся семья)
Станция2. «Яркое настроение»
Рисуют картину нетрадиционным способом : кляксография, разбрызгивание, и т.д.
Станция3. «Сладкие мечты»
Родители вместе с детьми готовят фруктовый салат, желе, коктейль и др.
Станция4.: «Домашнее задание»
Написать традиции своей семьи, которые передаются из поколения в поколение.
Сианция5.:«Муки творчества»
Нарисовать стенгазету на тему «Мы на отдыхе».
Станция6: «Модельное агенство»
Папа делает фото своей семьи, печатает на принтере, мама с ребенком украшает рамочку.
Станция7.: «Мастерская кукол»
Родители вместе с детьми делают кукол из бросового материала.
Станция 8.: Сердечко желаний»
Родители с детьми вырезают сердечки из цветного картона и пишут на них свои желания.
Часть5 «Заключительная»
(Участники возвращаются на основную площадку)
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие вы достойно справились со всеми заданиями.
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьей мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз!
Вед.: Пока жюри подводит итоги я приглашаю всех на веселый танец.
Вед.: А сейчас слово предоставляется жюри.
(награждение участников, вручение грамот, подарков)
Вед.: Мы хотим пожелать, чтобы ваш совместный путь, был освещен светом благодатной любви. Привяжите сердечки с желаниями к гелевым шарикам и давайте запустим их в небо, чтобы они обязательно сбылись.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лунтик и его друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.
Программные задачи ООД. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе: короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воз...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...
конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»
Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.Задачи:-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:-закрепить знания о правилах обращен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"...