конспект Космос
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с космосом».
№1. Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема «Космос»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Обучать детей, наблюдая за опытами, делать выводы.
Развивающие: ввести в активный словарь детей такие понятия, как: звезды, планеты, кометы, спутники; развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
Воспитывающие: воспитывать желание работать сообща со сверстниками, уважительное отношение к профессии космонавт и труду взрослых.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (фотографии: космос, планеты, галактики, солнце, космонавт, орбитальная станция), глобус, ракета, фонарик.
Приемы и методы:
- наглядные: путем показывания изображения космического пространства и планет, вызвать интерес у детей к дальнейшему изучению;
- практические: на примере эксперементально – опытной деятельности, показать детям вращение Земли вокруг солнца, дать вожможность самостоятельно проанализировать, обучать делать выводы;
- словесные: с помощью описательного рассказа вызвать желание дальнейшего, более детального изучения выбранной темы.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята, к нам в окошко ярко светит солнце, если посмотреть на веточки деревьев, то можно увидеть, как дует теплый весенний ветерок, весело щебечут птички, здороваясь друг с другом, с весной, с новым днем! Я думаю нам тоже нужно улыбнуться друг другу и весело поприветствовать друг друга.
Дети встают вокруг воспитателя и повторяют за ним движения.
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель читает детям стихотворение.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: скажите, ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, я прочитала вам стихотворение о планете Земля, ведь только на нашей планете есть жизнь, растения, животные, моря и океаны. Как она прекрасна! Посмотрите!
Воспитатель показывает фотографию Земли из космоса. (Приложение 3, рис.1)
В древности люди считали, что Земля плоская, огромная как тарелка, и если долго идти, то непременно дойдешь до края. Были даже смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, что на краю и можно ли оттуда упасть.
В некоторых странах считали, что земля не просто плоская, а то что она держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане. (Приложение3, рис.2).
Люди отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или корабле.
Те люди, которые отправлялись в путешествие пешком, добирались рано или поздно до большой воды и были полностью уверенны, что это и есть край земли, их путешествие законченно. Но были и такие, которые были готовы рискнуть и добраться до самого края, где вода стекала вниз и обливала китов. Эти люди пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти - то люди в итоге и убедились, что отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда откуда начал свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская как блин.
А какая наша Земля?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, наша планета имеет форму шара.
Но не только земля интересовала людей, их манили звезды. И тогда люди решили посмотреть на них поближе. Дети, а когда мы можем увидеть звезды? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: вы правы, звезды мы видим только ночью, днем слишком ярко светит солнце и звезд не видно, а вот ночью звезды хорошо видны. И так людям нравилось смотреть на звезды, что они придумали не только названия отдельным звездам, но и целым созвездиям.
Посмотрите на изображения. ( Приложение 3, рис.3,4).
Вот такие фигуры из звезд увидели люди и стали называть эту красоту созвездия.
Воспитатель: а сейчас если нам захочется посмотреть на звезды, с помощью какого предмета мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: на звезды мы можем смотреть через телескоп. (Приложение 3, рис.5)
Но самые большие телескопы находятся в обсерваториях. (Приложение 3, рис.6)
Это специальные здания, которые обычно находятся за городом, где нет лишнего света от фонарей, где воздух чист и свеж, ведь звезды можно наблюдать только при ясном небе. Телескопы находятся в специальных зданиях с круглой крышей. С наступлением ночи крыши этих домов раздвигаются и труба телескопа наводится на небо, где видны слабо мерцающие и зовущие своей неизведанностью далекие миры.
Наблюдая в телескоп, люди увидели много интересного. Они поняли, что солнце, это не просто раскаленный огненный шар, это самая большая звезда. (Приложение3, рис.7.)
Воспитатель: люди увидели и другие планеты. Вы немножечко устали, мы поиграем, и я расскажу вам, как они называются.
Дети встают в круг а воспитатель читая стихотворение, показывает на ребенка. Ребенок, на которого указал воспитатель, запоминает название планеты и садится на корточки.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А заним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Далее воспитатель спрашивает название планеты, выпавшей ребенку. Игра повторяется.
Наблюдая далее, они поняли, что земля и другие планеты совершают оборот вокруг солнца, а главное именно от него зависит время суток и года.
Я предлагаю вам эксперимент, который поможет вам лучше понять.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель берет фонарик и направляет его на одну часть глобуса, одна часть его освещается, другая остается в тени и объясняет явление.
Воспитатель: на небе мы видим не только звезды. Что еще можно увидеть ночью?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, мы можем увидеть спутник Земли, красавицу Луну. А когда ярче всего видны звезды?
Ответы детей.
Воспитатель: звезды видны в ясную погоду, тогда же мы можем увидеть такое явление как падение кометы. Посмотрите, у нее длинный огненный хвост. Но увидеть комету можно один раз в тысячу лет. Древние люди боялись этого явления, считали, что это свыше летит им наказание за то что они не правильно жили. (Приложение3, рис8.)
Воспитатель: ну вот мы с вами и совершили свое первое историческое путешествие по космосу. Чем оно вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Может быть, вы знаете еще что то или хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Космос
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме "Космос". В занятии использованы различные приёмы для выявления знаний детей по теме "Космос".Буду рада если конспект принесёт по...
Конспект "Космос"
Занятие средней группы на тему "Космос"...
Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...
презентация к конспекту "Космос"
Данная презентация предназначена для занятия "Космос"...
презентация к конспекту космос
презентация к конспекту космос...
Конспект "Космос"
Закрепление знания детей о космосе....
КОНСПЕКТ "КОСМОС" К ПРОЕКТУ
КОНСпект ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гага...