конспект Космос
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме "Космос". В занятии использованы различные приёмы для выявления знаний детей по теме "Космос".
Буду рада если конспект принесёт пользу другим воспитателям в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.kosmos.docx | 245.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная деятельность
по теме «Космос»
старшая группа
компенсирующей направленности
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории Волошина Зинаида Петровна
2013 год
Коррекционно-образовательные цели:
- Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
- Расширение представлений о значении труда взрослых.
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, спутник, иллюминатор, полёт, планета, звезда, орбита,; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
- Презентация « Покорение космоса»
- Презентация «Первый космонавт»
- Чтение К.Булычёв «Тайна третьей планеты»
В.Медведев «Звездолёт Брунька»
В.Кащенко «Найди созвездие»
В. Бороздин «Первый в космосе»
Оборудование;
- Разрезные буквы,
- карточки со слогами,
- Картинки для деления слов на слоги
1
-Хотите узнать, о чём мы будем сегодня говорить?
-Вы должны постараться и разгадать слово.
1 2 3 4 5 6
-в 3 клетке напишим букву, которая спряталась в слове СОН – она обозначает первый звук в этом слове.
-в 6 клетке напишим букву, которая в слове ОСОКА – обозначает второй звук.
-в 1 клетку напишим букву, которая в слове ОКНО- обозначает второй звук.
-в 5 клетку запишим букву, которая в слове КРОТ- обозначает третий звук.
-в 4 клетку напишим букву , которая в слове КОСТЮМ –обозначает последний звук.
-во 2 клетку напишим букву, которая в слове САЛОН- обозначает четвёртый звук.
-Прочитайте, какое слово у нас получилось?
К | О | С | М | О | С |
1 2 3 4 5 6
-А вы хотите стать юными космонавтами?
-А кто такие космонавты?
(ответы детей)
-А для чего космонавты летают в космос?
(ответы детей)
-Скажите, а какими качествами должен обладать космонавт?
(здоровым, дисциплинированным, умным, находчивым, внимательным и т.д.)
А зачем?
(ответы детей)
2
- Наши три юных космонавта собрались в полёт. Поставили ракеты и решили загадать вам задачу на сообразительность.
Нюша КрошПин
-Нюша полетит не на зелёной ракете, ( на красной)
Крош не на красной и не на зелёной, ( на желтой)
На какой ракете полетит Пин? ( на зелёной)
-Пусть наши космонавты займут места в своих ракетах.
(расставить картинки к ракетам)
-Полёт начался, и космонавты через иллюминаторы видят …
-Что могут увидеть космонавты вовремя полёта?
(ответы детей)
-Огромное количество звёзд, они самые разные, есть большие, есть маленькие, попробуем их сосчитать.
Мы одновременно будем считать большие и маленькие звёзды.
3
(одновременный счёт звезд)
-Смотрите, в каюте у Кроша весит картина.
Давайте её рассмотрим и поиграем.
Найдите все предметы в названиях, которых есть звук «К».
(за правильный ответ дети получают фишки)
ФИЗМИНУТКА
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на звёзды всё глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
-Предметы с заданным звуком вы находить умеете, а сейчас Пин предлагает вам выбрать любую букву, пройти на ковёр вынуть содержимое и из деталей сложить букву, не разрезанная буква будет служить вам образцом.
А | п | м | |||
н | к | ю |
-Ребята, вы знаете, что если сложить две буквы получится слог. Нюша приготовила для вас конверты с именами. Выполняя это задание, вы будете работать парами. В конвертах лежат карточки, на них написаны слоги, вам надо сложить и прочитать получившееся слово.
Лу | на | кос | мос | лу | но | ход | |||||
Зем | ля | ор | би | та | ра | ке | та |
4
-Какие замечательные космические слова мы с вами составили.
-Нюша, Пин и Крош оставили на Земле картинки и просят вас их прислать им.
На ракете Нюши мы отправим картинки название, которых- с одним слогом.
На ракете Кроша мы отправим картинки название, которых – из двух слогов.
На ракете Пина мы отправим картинки название, которых – из трёх слогов.
(дети выполняют задание)
-Нюша, Пин и Крош с орбиты прислали вам снимки разных планет и просят вас посмотреть внимательно и соединить одинаковые планеты. Поменяйтесь листами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космос"
Занятие средней группы на тему "Космос"...
Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...
презентация к конспекту "Космос"
Данная презентация предназначена для занятия "Космос"...
презентация к конспекту космос
презентация к конспекту космос...
Конспект "Космос"
Закрепление знания детей о космосе....
КОНСПЕКТ "КОСМОС" К ПРОЕКТУ
КОНСпект ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гага...
Конспект "КОСМОС - ЭТО ЗДОРОВО!""
Художественно - эстетическое развитие...