Конспект НОД "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД направлен на воспитание бережного отношения к природе, интересса и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи " Путешествие в осенний лес" | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ.
Составила воспитатель МБОУ «Школа № 146» г.о. Самара Хорт Галина Ивановна.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить представление детей об осени, как о времени года;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, комментарии.
- Развивающие:
- формировать логическое мышление через разрешение проблемной ситуации;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
- воспитывать интерес, любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Ее отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес).
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
(Дети высказываются, дают комментарии).
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять времени, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились».
(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса, Лесовичок, нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
(Слайд с темным осенним лесом).
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу? А какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (Останавливаются). Кто же их так раскрасил? Какого цвета листья? Давайте соберем букет из осенних листьев.
(Дети под музыку собирают листья).
Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик). С какого дерева упал этот листок?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит, какой это лист?
Дети: Дубовый.
(И т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в листочки?
Упражнение с листочками.
1, 2, 3 – мы закружились и в листочки превратились.
Мы осенние листочки,
Мы на дереве висели.
Дунул ветер, мы цепочкой
Друг за другом полетели и на землю тихо сели.
Снова ветер набежал и листочки все поднял.
Завертел их, закрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам пройти на осеннюю полянку и поиграть в игру.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.
- Листья осенью что делают?
- Желтеют, опадают.
- Дождь осенью что делает?
- Моросит.
- Птицы осенью что делают?
- Улетают в теплые края.
- Деревья осенью что делают?
- Деревья осенью роняют листья.
- Звери осенью что делают?
- Звери осенью готовятся к зиме.
Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Давайте им поможем.
Загадки о животных.
- Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы?
- Как зайчик готовится к зиме?
- Зачем ему белая шубка? (Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу).
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна.
- А вы знаете, что делает медведь осенью?
Воспитатель: Давайте походим, как медведи.
- В дупле живет да орешки грызет.
- Что делает белка осенью?
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.
- А это что за зверек? Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток – ни одной.
- А как ежик готовится к зиме?
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится, а у нашего ежика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможет и нарисуем для него много-много листочков. Давайте пройдет на волшебную полянку. (Дети подходят к столам). Давайте приготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья рисовать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листик дубовый мы соберем,
Ежику мы свой букет отнесем.
Отпечатывание листочков (звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь-то ему будет в норке тепло всю зиму.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Мы помогли Лесовичку расколдовать лес, он благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком – нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саду мы очутились».
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете, поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...