Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайчишки-трусишки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять умение детей описывать предметы и игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_ml_gr.docx | 15.7 КБ |
fizkultura1.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Чудесный мешочек зайчишки-трусишки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие речи детей
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
План НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Что есть у зайчика?
Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Длинные.
Воспитатель: а что это?
Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Короткий.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Прыгать, скакать, грызть морковку.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок)
Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это?
ДМорковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
2. Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
(Воспитатель достает из мешочка капусту.)
Воспитатель: А это что?
Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
На грядке.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
3.Физминутка:
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
Что это?
Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
4. Гимнастика для глаз
Игра «Чего не стало».
Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель:
___________скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко?
____________ капусту?
___________ морковку?
___________ помидор?
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
В лесу.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
5. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
Образовательная область: физическое развитие
Тип: закрепляющее
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове
• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально –волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Оборудование. Гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, змейка для ходьбы по уменьшенной плоскости.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-Ура!
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.
Ходьба:
1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
2. Медленный бег на носках, руки на поясе
3. Ходьба на носках, руки за головой
4. Боковой галоп в среднем темпе
5. Бег
6. Спокойная ходьба
7. Ходьба с восстановление дыхания
Молодцы!
- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз!
Проходим мимо меня, берем гимнастическую палку. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны. Гимнастическую палку держим в обеих руках.
2. Основная часть.
ОРУ (с гимнастической палкой).
Для рук: «Вверх»
ИП: о. с. руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.
СВ: -
Для туловища и рук: «Наклоны»
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.
СВ: -
Дл ног: «Выпрями ноги»
ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.
В: 1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.
СВ: -
Комплексное: «Положи палочку»
ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.
В: 1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.
СВ: -
ОС: «Потянулись»
ИП: о. с. руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП.СВ: -
«Прыжки»
ИП: о. с., руки на поясе
В: 1-4 прыжки через палку вперед – назад.
Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой внизу. Приготовились, начали. Закончили.
Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены. Приготовились, начали. Закончили.
Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять.
А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед палкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через палку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только когда они уже согнуты и только перед палкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади.
Следующее упражнение – «Положи палочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, палка у груди. Начали. Закончили.
Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на мысочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой опущены. Начали, закончили.
Следующее упражнение – «Прыжки». Положили палку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы.
А теперь прыжком кругом раз! В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки…
8 раз
средний
произвольное
3й этап.
7 раз
средний
произвольное
2й этап
7 раз
медленный
1 – вдох, 2 – выдох
1й этап
8 раз
средний
2 – выдох, 3 – вдох
2й этап
8 раз
средний
1,2, 3 – глубокий вдох, 4 – выдох
2й этап
6 раз по 4
умеренный
произвольное
3й этап
-
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Основные виды движений:
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 2 раза).
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.
1. Ходьба по скамейке с мешочками на голове
2. Подлезание под дугами
3. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки
4. Ходьба по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
5. Ползание по скамейке на животе
6. Подлезание под дугами
7. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки
8. Ходьба по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия
В: Замечательно справились молодцы
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК"
задачи:
1. упражнять детей в скорости и ловкости;
2. совершенствовать навыки коллективной игры;
В. Ребята, игра вам уже знакома, может нам кто-нибудь напомнит правила игры.
Дети напоминают правила игры:
Каждый берёт себе кружок. Раскладываем их по кругу. Все под музыку начинает бегать по кругу. Как только музыка останавливается, все быстро встают на кружок. Кому не хватило домика, тот выходит из игры и забирает ещё один кружок.
Воспитатель:
Всем вспомнили условия игры? Начинаем! Закончили игру, убрали кружки на место.
Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть
в спокойную игру.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»
А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет…. (имя ребёнка). Мы собрались разом в круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем: (имя ребёнка) Скок-скок-скок, -
Угадай, чей голосок?
Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.
Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными
3. Заключительная часть.
Релаксация
Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы – лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Построение в шеренгу.
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось физкультура? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.
Мне тоже очень понравилось, вы все старались и справились с заданиями. Молодцы!
А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и тихонько идите в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС "Зайкины подарки "
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС "Зайкины подарки "...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии ФГОС.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка"Теремок" Продолжать знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания жителей леса. Воспитывать доброже...