Методическая разработка : Дидактическое пособие "Четыре времени года".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитии.
Задачи:
формирование представления детей дошкольного возраста о временах года;
знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями;
ознакомление детей с понятиями: год, осень, зима, лето, весна, месяца, через опосредованную деятельность;
развитие умения определения времени года по совокупности признаков и примет;
развитие визуализации у детей;
приобщение детей к русскому народному творчеству;
знакомства детей с народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Хохлома);
воспитывать положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Четыре времени года". | 261.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие "Четыре времени года". |
Автор: Меньшикова Любовь Владимировна ГАДОУ детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга |
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина» (В. А. Сухомлинский) Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к природе. Образовательная область:
Задачи:
Дидактическое пособие «Четыре времени года» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность. Пособие предназначено для использования в детском саду с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и в помощь педагогам. Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Пособие представлено в виде Матрешек - символизируют месяца. Двенадцать матрешек , по три расписаны в стиле: Городец , Полхов-Майдан, Гжель, Хохлома. Каждая роспись гармонична по своей цветовой гамме с определенным временем года. Гжель – декабрь, январь и февраль. Городец-март, апрель , май. Полхов-Майдан - июнь, июль, август. Хохлома – сентябрь, октябрь, ноябрь. Пособие изготовлено своими руками из заготовки формы матрешки и окрашено акриловыми красками.
Методические рекомендации по работе с пособием Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Использовать пособие на праздниках как сюрпризный момент. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие. Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например: (Для младшего дошкольного возраста ) Настольная дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. Материал:Матрешки «времен года» и карточки с признаками времен года. Ход игры На столе перед детьми стоят Матрешки «времена года», и там же лежат карточки с изображенными признаков времен года. Ребенку необходимо взять одну карточку и соотнести Кукле с соответствующим временем года. Необходимо назвать время года, объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. ...
Дидактическая игра "Четыре времени года"
Дидактическая игра выполнена на магнитной доске с дидактическим материалом на магнитном виниле. Дидактический материал трансформируется по временам года и содержит цифры, буквы, знаки, листья, плоды. ...
Презентация дидактического пособия по временам года "Добрый волшебник"
Многофункциональное дидактическое пособие «Добрый волшебник» по окружающему миру для детей средней и старшей группы по временам года...
Методическая разработка "Путешествие капельки по временам года"
Уточнить знания детей подготовительного возраста с помощью модели "три состояния воды в природе"...
Дидактическая игра «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»
Тематические зонтики на тему «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА».Пособие предназначается для детей раннего возраста....
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
Методическая разработка дидактического пособия для педагогов дошкольных образовательных организаций Лэпбук «Знакомство со временем»
Интерактивная тематическая папка для дошкольников по изучению времени в широком смысле этого слова и проведения развивающих занятий на данную тему. Рассчитан на старший дошкольный во...