Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пименова Мария Анатольевна

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»

Вид деятельности: развитие речи

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: "Права ребенка"

Цель:

Формировать представление о правах ребенка в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).

2. Систематизировать представления детей о семье.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Демонстрационный материал:

Куклы

Домик для куклы

Картинки членов семьи

Волшебный сундучок

Набивной мяч

Мольберт

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Картинки с изображение семьи

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Моя семья».

Дидактические игра:

Назови ласково.

Сюжетно-ролевые игры:

Строим дом

Пальчиковые игры: Моя семья, Дом.

Ход ООД:

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь я с вами ещё раз поздороваюсь!

(Игра «Здравствуйте, ребята!»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя? А вам кто дал такие имена? (ответы детей) Можно ли жить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)

Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково».

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. У каждого мальчика и у каждой девочки должно быть имя. А еще у каждого ребенка должен быть дом. Нужен вам дом? Плохо жить на улице? Почему?

Ребята, а что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Чей же он? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки треугольником над головой). У дома есть дверь (ладони перед грудью). А в двери есть замок (скрестить пальцы ладоней в кулак). Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: Правильно, а если мы зайдем без спроса, то мы нарушим право на жилище. (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята,послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, с кем же живет Маша? Вы поняли?

Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше,про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на доску картинку мамы.) Вы любите сваю маму?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнём! Мама какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Вспомним еще раз, что такое семья?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо-влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения,а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить.

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший. (папа) мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (выставляет на доске картинку папы). Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Вот Маша какие у наших деток замечательные мамы и папы. У каждого есть дружная семья.Маша: Ребята, как замечательно что у вас у всех есть семья, свой дом и свое особенное имя. А мне пора домой, я тоже хочу сказать ласковые слова своим родным. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Вечером, когда вы пойдете домой, вы возьмете эти сердечки и подарите их своим мамам и папам. При этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

«Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ...