Конспект ОД по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ОД по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu_v_starshey.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию
"Право ребенка жить в семье"
(старшая группа)
Программное содержание:
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.
Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце…», иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки), 0,5 альбомного листа, цветные карандаши.
Ход.
Ребята у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться. Мы сегодня с вами поговорим о семье. А начать нашу беседу я хочу с песни. Давайте послушаем.
В. Как эта песенка называется? (Мама для мамонтенка)
Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Вспомним с помощью наших пальчиков всех членов вашей семьи. Пальчиковая игра «Моя семья».
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.
Воспитатель: А кого вы называете семьей? (Ответы детей)
В.: Как вы понимаете следующие пословицы:
1. “Родительское сердце - в детках”.(Родители любят своих детей, переживают)
2. “Дети не в тягость, а в радость”.(родители заботятся о детях)
3.“Согласная семья - самая счастливая” (ответы детей добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, и.т.д.)
Воспитатель: В хорошей семье всегда соблюдают права ребенка.
Посмотрите внимательно на этот плакат (показ плакатов по ноутбуку либо картинки) Что вы видите? (Показ рождения ребенка)
О каком праве ребенка говорит этот плакат?
Следующий плакат? О каком праве ребенка говорит этот плакат и т.д(показ семьи и мама одевает ребенка)
Воспитатель: Давайте еще раз с вами проговорим, о каких правах детей говорят эти плакаты.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.(дети проговаривают)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Сейчас мы поиграем в игру «Наши добрые дела». Возьмите каждый по лепестку. Вы должны подойти к доске и рассказать, как вы помогаете дома.
На доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники. У ваших близких останется время на игры и общения с вами. Посмотрите, даже от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
(физминутка)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Мы покажем все сейчас
Как мы маме помогаем.
Мама прибирает дом
Я цветочки поливаю (показ)
Я игрушки убираю (показ)
Я все умею делать сам:
Посуду мыть и пыль стирать,
Подмету и улыбнусь
Я на улице гуляю
Никого не обижаю
Чистым в дом я свой приду
Этим маме помогу
А теперь все дружно сели
И друг друга не задели.
В.: Послушайте строки :
«Поздно. Я теперь уж птица
Улетаю я от вас
Не дано назад вернуться
Я в ручье воды напьюсь
Вы плохими были детки
К вам уже я не вернусь»
- Ребята, назовите, как называется сказка?
(Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке)
- Как мама ухаживала за детьми?(показ иллюстрации)
- Что делали дети?(показ картинки игры детей)
-Что случилось с мамой?(показ картинки)
- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?(показ картинки)
- Почему мама обернулась “кукушкой”?(показ картинки)
- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?
В.: Не только дети хотят чувствовать заботу со стороны взрослых, но и взрослые со стороны детей.
Превратилась мать в кукушку
Полетела в небесах,
Там где нет добра детишки
В доме том живет беда
Ждет добра пчела и мышка
Будьте добрыми всегда
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. Вспомним с помощью Алеши, Вики, Наташи наши права. (Дети называют).
Ребенок имеет право на семью (картинка –плакат)
Ребенок с самого рождения приобретает право жить (картинка)
Ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых(картинки)
В.: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает. (Дети под мелодию “Пусть всегда будет солнце” рисуют символы) (Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)
В.: “ Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”
Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...
Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи...
Конспект НОД по правовому воспитанию "Право ребёнка жить в семье".
Правовое воспитание....
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе "Право ребенка жить в семье".
Роль семьи в жизни ребенка...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ...