Сценарий ООД "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи.ООД "Литературный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Провела: воспитатель Королева Т.В.
г.Семенов
2020 г.
Целеполагание Задачи. | Развитие интереса к русскому народному творчеству. 1.Развивать слуховое восприятие, внимание, память. 2.Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками. 3.Расширение знаний детей о сказках и о героях этих сказок. 4.Развивать интерес и инициативу к выполнению различных игровых заданий. 5.Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств. |
Способы | Мотивация. Вопросы к детям. Проблемная ситуация. Дидактические игры. Использование ИКТ. |
Средства | Демонстрационный: презентация, дидактические игры. Раздаточный: разрезные картинки.
|
Оборудование | Печка, посуда, макет яблони, плоскостные яблоки, речка, строительные досочки. |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок. Отгадывание загадок;
|
Интеграция | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. |
Ход занятия;
Слайд 2 Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня!Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем!Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им! (звучит музыка: «В гостях у сказки») В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть Добро навеки Побеждает зло. В. Шаинский
| |
Слайд 3 - Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как вы думаете, как она называется? | Сказки |
- Вы любите сказки? Почему вы их любите? | интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.) |
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? - Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу). - Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать? (выпадает записка) - А это что такое? Записка... От кого? Ну-ка, почитаем: Не ждала и не гадала? Книгу я заколдовала. Унесла из книги сказки, Чтоб не знали дети ласки. - Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек? - Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.
Угадайте-ка, кто я: Есть избушка у меня, У неё одно окошко, И стоит на курьих ножках. В ступе по лесу летаю, Малых детушек пугаю. - Кто это? Слайд4 - Да, это Баба Яга. Коли сказки вам нужны, Попытайтесь их спасти. Сделать это тот сумеет, Кто все преграды одолеет.
- Что же делать, как тут быть? - Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай". Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова: Три раза хлопни, Три раза топни, Три раза вправо обернись И в сказке очутись. Слайд 5 Раздается волшебный звук - Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти? Нужно оглядеться, может нам что подскажет. Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3. - Ребята, смотрите, что тут. - Это карта. - А здесь цифры. - Значит идем к цифре один. Что там? - Печка. - К печке ближе подойдем, Все отыщем, все найдем. - Что под печкой? - Дрова! - Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы. - Чугун, горшок, сковорода. - Для чего нужна эта посуда? - В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь. - Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем? | потому что их сочинил народ. (Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации). - Нет, не добрый, а злой. (Баба Яга). (ответы детей) |
Слайд 6 1 набор: 2набор: Слайд8 Слайд10 | Дети должны назвать сказку по предложенному набору предметов. |
Слайд 11 Раздается волшебный звук
Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем? К цифре 2. - К яблоньке. Ошибку в сказке найдите, В корзину яблочки кладите. Дидактическая игра «Сказочная ошибка». (Слайд 12-21) | |
Слайд22 Раздается волшебный звук - Вот Молодцы! Как много вы знаете, все яблоки собрали. И с этим заданием справились. А теперь скорее в путь. Оглядитесь-ка вокруг. Куда дальше пойдем? - А каким образом нам через речку переправиться? - Ой, ребята, смотрите! Что это? Как вы думаете, что из него можно сделать? - Глядите! Здесь что-то написано: "Через речку перейдете, если мостик соберёте, На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте". | - К речке! - Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику. Стройматериалы. Мостик. |
Слайд 23 1-я дощечка: Угадай по голосу героя, назови сказку «Кто так говорил?»
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
5.У меня не глаза, а глазищи, не усы, а усищи. Не зубы, а зубищи, Слайд 27 6. Спи глазок, спи другой | Медведь Колобок Лиса Заяц Хаврошечка |
Слайд 28-30 2- я дощечка: Угадай по силуэту | Дети называют сказочного героя, узнавая его по силуету. |
Слайд 31-34 3- я дощечка: Восстановить последовательность событий сказки по картинкам. | Дети воостанавливают последовательность сказки по картинкам. |
Слайд 35 Волшебный звук Слайд 36 Перешли, слышится треск, избушка поворачивается. Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка. Но мы с вами выполнили все задания, поэтому я предлагаю вам отдохнуть!
| |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "В темном лесу есть избушка"
В лесу избушка – Стоит задом наперед – В той избушке есть старушка – Страшная Яга живет – Нос крючком, -
Ух, сердитая какая! – | дети делают круговые движения перед собой. дети показывают руки вперед. дети поворачиваются вокруг себя. грозят пальцем. грозят пальцем другой руки. – руки вверх. |
- Ну так и есть, смотрите: записка! "Не стерпела, не смога, Все картинки порвала. Если соберете, В сказки их вернете." (Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки) - Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания. Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?
Звучит волшебная музыка
Скажем волшебные слова: Три раза хлопни, Три раза топни, Три раза влево повернись, В детский сад скорей вернись! (Смотрим в книгу)
- Ой, смотрите - чудеса! Всё на месте! Вот так да! - Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые. В сказках добро всегда побеждает зло. У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей. Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе. Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем. | Дети подходят к тарелочкам определенного цвета, собирают картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-628580-1430991421.jpg)
Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.
Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи: 1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Сценарий "Новогодний калейдоскоп"
Самое волшебное праздничное мероприятие для каждого ребёнка - Новый год. Каждый ребёнок ждёт новогодних чудес, непредсказуемых сюрпризов. Представленный сценарий может быть использован педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159569-1567489401.jpg)
Сценарий развлечения «Калейдоскоп сказок о дружбе»
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-1260267-1596212816.jpg)
Сценарий литературного калейдоскопа "Путешествие по сказкам"
Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Доставить детям радость через участие в викторине...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-976898-1515178103.gif)
Презентация к сценарию "Телевизионный калейдоскоп"
Презентация к сценарию 8 марта "Телевизионный калейдоскоп" для старшей и подготовительной группы детского сада...