НОД по развитию речи "День домашних животных"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«День защиты домашних животных»
Цель: систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Задачи:
- Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
- Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных
- Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
- Воспитывать интерес к жизни домашних животных, пробудить бережное отношение к диким и домашним животным.
Материалы и оборудование: изображения: медведя, лисы, волка, белки, ежа, корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза, картинки леса и фермы, фото домашних животных, колокольчики, мультфильм «Собачий секрет».
Предварительная работа. Беседы «Кто такие дикие животные?»; Чтение рассказов о животных: «Волчишко» Е.Чарушин, «Заичьи лапы»- К. Паустовский, домашнее задание рассказ «Мой питомец».
Ход занятия
Перед детьми мольберт с плакатом с изображением леса.
В: Посмотрите, что изображено на картинке?
Д: Лес.
В: Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).
Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Д: Есть.
В: Кто делает эти дома?
Д: Сами животные.
В: «Где живет белка?»
Д: В дупле.
В: «Где живет лиса?»
Д: В норе.
В: «Где живет медведь?»
Д: В берлоге.
В: «Где живет волк?»
Д: В логове.
Обращаем внимание на другой плакат с изображением сельского двора.
В: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку. Кто здесь живет?
Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
В: Эти животные живут в лесу?
Д: Нет.
В: А где они живут?
Д: Они живут рядом с человеком.
В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют………………..
Д: домашние животные.
В: Они живут прямо в комнате с человеком?
Д: Нет.
В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Игра
В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
1,2, 3 повернись, в выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
Звучит музыка.
(Дети свободно гуляют).
В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес, А домашние ближе к человеку.
III. На доске висят фото с питомцами.
В: У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Посмотрите, какая галерея у нас получилась. Кто хочет рассказать о своем питомце?
(желающие дети выходят к доске и рассказывают о своем питомце: кто, как зовут, что любит кушать и делать)
В: А как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем?
Д:…..
В: А как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?
Д:…..
В: Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.
В: А как же тогда защитить бездомных животных?
Д:…
В: во-первых, не обижать их, не бояться, но быть осторожными. Если вам встретиться бездомная агрессивную собаку, постараться обойти ее стороной, а если погладили бездомное животное - обязательно вымыть руки.
30 ноября отмечается всемирный день домашних животных. Во многих странах проходят выставки животных, акции, массовые мероприятия, направленные на воспитание ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.
Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных.
(дети разбирают колокольчики и минуту звонят)
В: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.
А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....
Развитие речи Домашние животные
Домашние животные...
Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "
Конспект НОД во второй младшей группе тема " Домашние животные и их животные "...