Путешествие по сказке "Старик-Годовик.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: Путешествие по сказке «Старик-годовик»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению посредством повторного чтения и ответа на проблемный вопрос «Почему сказка «Старик-годовик» является и сказкой и загадкой?»
Задачи:
Образовательная задача: учить отвечать на вопрос развернутым ответом;
Развивающая задача: развитие у детей слухового и зрительного восприятия , памяти, наглядно-образного мышления;
Воспитательная задача: воспитывать интерес к прочитанному произведению; дружелюбие.
Дополнительные задачи (дидактическая игра):
Дидактическая задача: закрепить содержание произведения в процессе проведения дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования.
Игровая задача: с помощью карты пройти по всем этапам игры.
Игровые правила:
{C}·{C}Играть будет 2 человека, выберем по считалочке;
{C}·{C}Ходить по карте можно только нажав на картинку. Ходим по очереди.
{C}·{C}При нажатии на картинку нужно выполнить задание;
{C}·{C}Нажав на желтую звездочку, вы должны поставить себе 1 звездочку за выполненное задание;
{C}·{C}Нажав еще раз на желтую звездочку, мы выходим на 1 экран и выбираем заново картинку.
{C}·{C}Побеждает тот, кто соберет больше звездочек.
Игровые действия: дети по очереди выбирают картинку. Выполняют, выпавшее задание. Выигрывает тот, кто соберет больше звездочек.
Словарная работа:
Части речи | Обогащение | Уточнение | Активизация |
Существительные |
| Тройка |
|
Прилагательные |
|
|
|
Глаголы |
| Жать рожь |
|
Другие части речи |
|
| Знойно, |
Планируемые результаты занятия:
{C}· {C}Дети знают содержание сказки «Старик-годовик»
{C}· {C}Отвечают на вопросы развернутым ответом.
{C}· {C}Выполняют правила дидактической игры
Подготовительная работа: чтение литературной сказки В. И. Даль «Старик-годовик», разработка дидактической игры.
Материалы и оборудование: доска SMART, литературная сказка В. И. Даль «Старик-годовик»
Этап игры | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-организационный момент | Вызвать у детей интерес в предстоящей беседе, желание принять в ней участие | Здравствуйте, ребята! Помогите мне отгадать загадку. На одном боку цветы расцветают, На другом - листы опадают, На третьем – плоды созревают, На четвёртом - сучья подсыхают. Что это? Правильно, ребята, это времена года А теперь угадайте из какой сказки я сейчас вам прочту отрывок. -Ребята, из какой же это сказки отрывок? Верно! | Художественное слово
Зачитывание отрывка
Показ слайда презентации | Отгадывают загадку
Ответ: времена года
-На поляне
-Старик-годовик
| заинтересовались предстоящей деятельностью
|
Основной этап Этап постановки проблемы
| Вызывать интерес к чтению через использование проблемного вопроса
| В конце нашего путешествия мы должны с вами ответить на вопрос: «Почему сказка «Старик-годовик» является и сказкой и загадкой?» Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним содержание сказки. | Создание проблемной ситуации
| Слушают воспитателя
| У детей проявился интерес к деятельности и желание ответить на поставленный вопрос
|
Этап ознакомления с материалом
| Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа в процессе проведения беседы по содержанию произведения. Учить отвечать на вопрос развернутым ответом
| В этой сказке говориться о…
Я вам прочитаю этот отрывок, а вы слушайте внимательно, спины держим прямо, ноги поставлены на пол. Глаза смотрят на меня. Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые мы сейчас с вами ответим. Вы готовы ответить на вопросы? -Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
- Какие это четыре крыла у каждой птицы? - Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле? - Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Ребята, мы с вами вспомнили содержание сказки и теперь отправляемся в путешествие. |
Чтение отрывка произведения |
-Из рукава старика годовика вылетели месяцы -Недели
-Дни недели
-День и ночь
|
|
Этап практического решения проблемы
|
| Напоминаю о правилах игры: {C}·{C}Играть будет 2 человека, выберем по считалочке; {C}·{C}Ходить по карте можно только нажав на картинку. Ходим по очереди. {C}·{C}При нажатии на картинку нужно выполнить задание; {C}·{C}Нажав на желтую звездочку, вы должны поставить себе 1 звездочку за выполненное задание; {C}·{C}Нажав еще раз на желтую звездочку, мы выходим на 1 экран и выбираем заново картинку. {C}·{C}Побеждает тот, кто соберет больше звездочек. Давайте, с вами определим, кто будет синей звездочкой, а кто красной. Определитесь, кто какой звездочкой будет. Задание 1: Задание 2: Задание 3: Задание 4: Задание 5: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
А теперь давайте с вами ответим на вопрос: Почему сказка «Старик-годовик» является и сказкой и загадкой? Молодцы, ребята! | Объяснение правил игры
Упражнение для глаз
| Слушают правила, играют, выполняют задания
- Потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки |
Дети проявляют интерес к деятельности
|
Заключительный этап | Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.
| -Вам понравилась наша сказка? А чем? -Мне тоже она очень нравится, ведь эта сказка учит нас названиям месяцев, дням недели, временам года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего. | Беседа | Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | Совершенствуется диалогическая речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...