ООД Развитие речи "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи
ООД Развитие речи
Вторая группа раннего развития
Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем –то просто и мудро-
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите – ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.
Воспитатель: Мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.
Дети, присаживайтесь на стульчики.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.
На ребяток погляжу и ребяток похвалю.
Стук в дверь. Слышится пение петушка.
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».
Дети: «Петушок! Иди к нам!».
Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?
Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».
Как надо позвать? (Ответы детей).
Перед детьми возникает игрушка петушка.
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!
Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!
Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)
Петя. Петя. Петушок.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку,
Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!
Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.
А, скажите ребята для чего петушку клюв?
Дети: Зёрнышки клевать.
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.
Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.
(Дети имитируют походку петушка).
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет
К себе курочку зовет.
А как кричит петушок?
Дети: Кукареку!
Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып».(Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)
Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах!
Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?
Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток?(ответы детей.)
Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!
Детишек собирает. Ко – ко – ко!
- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!
Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!
(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!
Как пищат цыплята?
Дети: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!
Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»
Бедный желтенький цыпленок | Дети прижимают кулачки друг к другу. |
Кушать захотел спросонок. |
|
Пальчиком, как клювом, бьет, | Стучат указательным пальцем по коленям. |
Будто бы пшено клюет. |
|
Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).
Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.
Вот вся петушиная семья.
Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как пищат цыплята?..
Как кудахчет курочка?..
Как поет петушок?..
Вот веселая семейка: петушок да курица
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)
Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r.r.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Развитие речи
Вторая группа раннего развития
Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем –то просто и мудро-
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите – ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.
Воспитатель: Мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.
Дети, присаживайтесь на стульчики.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.
На ребяток погляжу и ребяток похвалю.
Стук в дверь. Слышится пение петушка.
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».
Дети: «Петушок! Иди к нам!».
Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?
Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».
Как надо позвать? (Ответы детей).
Перед детьми возникает игрушка петушка.
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!
Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!
Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)
Петя. Петя. Петушок.
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку,
Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!
Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.
А, скажите ребята для чего петушку клюв?
Дети: Зёрнышки клевать.
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.
Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.
(Дети имитируют походку петушка).
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет
К себе курочку зовет.
А как кричит петушок?
Дети: Кукареку!
Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып».(Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)
Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах!
Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?
Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток?(ответы детей.)
Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!
Детишек собирает. Ко – ко – ко!
- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!
Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!
(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!
Как пищат цыплята?
Дети: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!
Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»
Бедный желтенький цыпленок | Дети прижимают кулачки друг к другу. |
Кушать захотел спросонок. |
|
Пальчиком, как клювом, бьет, | Стучат указательным пальцем по коленям. |
Будто бы пшено клюет. |
|
Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).
Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.
Вот вся петушиная семья.
Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как пищат цыплята?..
Как кудахчет курочка?..
Как поет петушок?..
Вот веселая семейка: петушок да курица
Песни весело поют, никогда не хмурятся!
Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)
Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"
НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему последовательно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к ч...
Консультация для родителей " Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье"
Консультация для родителей...
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...