ООД Развитие речи "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Рафикова Гузаль Анваровна

ООД Развитие речи

Вторая группа раннего развития

Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья».  Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями,  формировать способность к диалогической речи, упражнять в  звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

 Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят  по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия: 
Воспитатель: 

Придумано кем –то  просто и мудро-

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас, 
Посмотрите – ка на нас! 
Какие мы нарядные, 
Красивые, опрятные! 

Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. 

Воспитатель: Мы без дела не сидели: 
Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики) 
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Стук в дверь. Слышится пение петушка. 
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт? 
Дети: - Петушок.

Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».

Дети: «Петушок! Иди к нам!».

Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка, 
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь, 
Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?

 Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».

Как надо позвать? (Ответы детей).
Перед детьми возникает игрушка петушка.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!

Воспитатель: Здравствуй,  петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!

Давайте рассмотрим петушка.  Какой петушок? 
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. 
А, скажите ребята для чего петушку клюв?

Дети: Зёрнышки клевать. 
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки. 
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.

Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.
А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы. 
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып».(Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)
Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?

 Дети: Красного.

 Воспитатель: Как курочка  кудахчет? Кудах – тах – тах!

Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!

Воспитатель: Молодцы!

 Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток?(ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети:  «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок 

Дети прижимают кулачки друг к другу. 

Кушать захотел спросонок.

 

Пальчиком, как клювом, бьет, 

Стучат указательным пальцем по коленям. 

Будто бы пшено клюет. 

 

 

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать,  надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся! 

Воспитатель: Петушку  и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)

 Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Развитие речи

Вторая группа раннего развития

Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья».  Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями,  формировать способность к диалогической речи, упражнять в  звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

 Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят  по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия: 
Воспитатель: 
Придумано кем –то  просто и мудро-

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас, 
Посмотрите – ка на нас! 
Какие мы нарядные, 
Красивые, опрятные! 

Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. 

Воспитатель: Мы без дела не сидели: 
Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики) 
Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Стук в дверь. Слышится пение петушка. 
Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт? 
Дети: - Петушок.

Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».

Дети: «Петушок! Иди к нам!».

Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка, 
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь, 
Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?

 Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».

Как надо позвать? (Ответы детей).
Перед детьми возникает игрушка петушка.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!!!!!!

Воспитатель: Здравствуй,  петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!

Давайте рассмотрим петушка.  Какой петушок? 
Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. 
А, скажите ребята для чего петушку клюв?

Дети: Зёрнышки клевать. 
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки. 
Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.

Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.
А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы. 
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып».(Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)
Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?

 Дети: Красного.

 Воспитатель: Как курочка  кудахчет? Кудах – тах – тах!

Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!

Воспитатель: Молодцы!

 Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток?(ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети:  «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок 

Дети прижимают кулачки друг к другу. 

Кушать захотел спросонок.

 

Пальчиком, как клювом, бьет, 

Стучат указательным пальцем по коленям. 

Будто бы пшено клюет. 

 

 

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать,  надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят). 

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся! 

Воспитатель: Петушку  и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)

 Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"

НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему последовательно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к ч...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...