«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Николенко О.В.
МБДОУ «Солянский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Моя семья»
Программные задачи:
- учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.
- формировать представления о составе семьи.
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с фотографиями детей со своей семьей.
Предшествующая работа: рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка».
Ход непосредственно образовательной деятельности детей:
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель: Добрый день, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки появляется Мамонтенок.
Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.
Дети: Здравствуй Мамонтенок.
Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ...
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
(Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья. Установка на осанку)
Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас сесть на стулья и для Мамонтенка рассказать, что такое семья. Мамонтенок, присаживайся, пожалуйста, с нами.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись
На физ.минутку становись!
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире? ( 2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.
Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
(Дети рассматривают семейные фото и каждый рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И ты Мамонтенок обязательно, найдешь свою маму!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково».
Игра «Скажи ласково»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: Все дети становятся в круг. Я стою в середине круга, называю слово. И кому я брошу мяч, называет это же слово, только ласково.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуленька
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь надо скорее найти его маму. Я верю, что он тоже найдет свою семью. Пожелаем ему удачи. До свидания Мамонтенок!
Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
Воспитатель: Дети, я очень рада, что скоро Мамонтенок найдет свою маму, потому что у каждого должна быть семья. И я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....