"Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотообзор НОД "Путешествие в сказку "Теремок" | 355.07 КБ |
Конспект НОД "Путешествие в сказку "Теремок" | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «СКАЗКА»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
Оборудование и материалы: волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки, видео-гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Ход.
1. Мотивационная часть. Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель. – Дети, скажите, что вы делаете, когда приходите утром в детский сад? (ответ детей)
- Правильно, вы здороваетесь. Давайте и сейчас поприветствуем друг друга.
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель.
- Дети, вы любите сказки? Мы с вами отправимся в гости к сказке.
Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).
Молодцы вы знаете много сказок. А теперь пора в путь.
- По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!
По дорожке дети шли, шли и картинки мы нашли. Вам знакомы эти сказки? Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь», «Курочка ряба», «Гуси – лебеди» и. д.
Молодцы, пойдемте дальше.
По дорожке дети шли, шли
И снежинку мы нашли.
А снежинка волшебная, загадочная. Отгадаем загадки и узнаем, в какую сказку мы придем.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
- А теперь давайте покажем эту сказку.
2. Основная часть.
-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
- Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)
- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочкой, выбирается солнышко).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
Автор. - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Автор. -Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. - Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. - А я лягушка-квакушка.
Мышка. - Иди ко мне жить!
Автор. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. - Я, мышка-норушка!
Лягушка. - Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
Зайчик. - А я зайчик - побегайчик.
Лягушка. - Иди к нам жить!
Автор. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. - Я, мышка-норушка.
Лягушка. - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. - Я, зайчик - побегайчик.
- А ты кто?
Лиса. - А я лисичка-сестричка.
Зайчик. - Иди к нам жить!
Автор. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. - Я, мышка-норушка.
Лягушка. - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. - Я, зайчик - побегайчик.
Лиса. - Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
Волк. - А я волчок - серый бочок.
Лиса. - Иди к нам жить!
Автор. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь.- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. - Я, мышка-норушка.
Лягушка. - Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. - Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка. - Я, лисичка-сестричка.
Волчок. - Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
Медведь. - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Волчок. - Да ты же не поместишься….
Медведь. - Да я на крыше буду жить
(имитирует движения залезания на крышу)
Автор. - И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Все вместе. - Где же мы теперь будем жить?
Медведь. Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Автор. - И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)
Автор. - Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!
Хоровод.
Давайте хоровод мы заведем
Песенку про теремок споем.
Стоит в поле теремок(3р), (идут по кругу)
Он не низок не высок(3р), (приседают, встают)
Без веселья здесь нельзя (хлопают)
В теремке живут друзья! (кружатся)
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
3. Заключительная.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
-А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...