Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.88 МБ |
tekst_k_prezentatsii_1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды детской деятельности Игровая Восприятие художественной литературы Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Самообслуживание Двигательная деятельность Конструирование из различных материалов Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность
Что за чудо? Улыбнись! Для тебя внутри сюрприз.
Дом построю из ПЕСКА, Посажу в него жука, Испеку пирог из глины, Нарисую там картины
Восприятие художественной литературы «Шишки» Мишка с шишкою играет, Между лап ее катает. Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Малыши довольны.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Предлагаю вам рассмотреть тему презентации «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования»
Начну свое выступление со слов
Василия Александровича Сухомлинского
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
2 СЛАЙД
В процессе работы замечаю, что у детей слабо развита мелкая моторика, нет интереса к разным видам деятельности, поэтому развивать мелкую моторику рук нужно с младшего дошкольного возраста.
Для развития мелкой моторики в своей работе стала использовать нестандартное оборудование.
Данная техника вносит определенную новизну в деятельность малышей. Детям безумно нравится играть с вещами и предметами, которыми пользуются взрослые, и которые вроде бы не предназначены для игр
3 СЛАЙД
Работая в данном направлении, поставила цель и определила задачи.
Вы их видите на слайде…
Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности с использованием нестандартного оборудования.
Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством нестандартного оборудования.
- Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
- Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.
4 СЛАЙД
предлагаются следующие принципы:
- Систематичность проведения игр и упражнений с нестандартным оборудованием. (1-2 игры в неделю ежедневно - индивидуально или с подгруппой (в зависимости от игры) в свободное от образовательной деятельности время, от 5 до 7 минут)
- Последовательность (от простого к сложному).
Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно;
- Индивидуализация Все игры и упражнения проводятся по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне, не допускать переутомление ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
- Учет ведущей деятельности
Использование игровых приемов:
- игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев, шкатулки и т.д;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
5 СЛАЙД
ФГОС выделяет 9 видов деятельности: вы их видите на слайде
- Игровая деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Самообслуживание
- Конструирование из различных материалов
- Изобразительная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Двигательная деятельность
Раскрою некоторые виды деятельности с нестандартным оборудованием
все игры сопровождаются стихотворением, когда проговариваем стих одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной и стих легче запоминается, а также активизируется в речи название цветов и действий.
6 СЛАЙД
Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции
«Веселые прищепки» - когда ребёнок уверенно прикрепляет прищепку, большим и указательным пальцами, можно переходить к большим и среднем, большим и безымянным, большим и мизинцем.
7 СЛАЙД
Изобразительная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Фасоль да горох - это универсальный материал: найдя предмет, дети называют его, тут и массаж, игры с предметами, посыпать, выложить узор, и использовать в продуктивной .
8 СЛАЙД
Музыкальная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.
Это одна из любимых нашими детьми игр.
«Шумелка», в контейнерах спрятаны разные предметы. Дети любят шуметь ими, открывать и смотреть, что же там лежит
9 СЛАЙД
Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.
Игра с пробками, где дети общаются друг с другом
10 СЛАЙД
Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
«Сыпучий материал»: манка, на которой мы рисуем, разноцветный песок (это песок детского творчества), обычный песок – в них мы ищем клад, секретики. В процессе игр с песком с детьми проговариваем слова, обозначающие свойства песка.
11 СЛАЙД
Самообслуживание- форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.
«Застегни пуговку»
12 СЛАЙД
Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
«Шишки»
(задерживаемся на этом слайде)
Вывод
В заключение своей презентации хочется отметить, что в процессе этой работы, пополнилась среда нестандартным оборудованием, расширился словарный запас детей, улучшилась координация и точность движений, речь активизировалась, дети стали более общительными в разных видах деятельности.
13 СЛАЙД
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...
Презентация самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством тестопластики"
Данная презентация содержит в себе следующие данные:-актуальность темы;-основные цели и задачи;-предполагаемые результаты...
Статья "Развитие мелкой моторики рук дошкольного возраста посредством тестопластики"
В данной статье вы найдете полезный материал для воспитателей детского сада. Узнаете о способах развитие мелкой моторики посредством тестопластики...
Буклет "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
Буклет "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"...
Презентация "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
Презентация на тему "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"....
Статья "Развитие мелкой моторики рук дошкольного возраста посредством тестопластики"
В данной статье вы найдете полезный материал для воспитателей детского сада. Узнаете о способах развитие мелкой моторики посредством тестопластики...
Презентация на тему:«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ...