Презентация "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация на тему "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Мелкая моторика РЕЧЬ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Развивать мелкую моторику рук, с использованием нестандартного оборудования, сопровождая стихотворным текстом Развивать чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительность речи Развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук Формировать познавательную и творческую активность Задачи:
Систематичность Последовательность Индивидуализация Учет ведущей деятельности детей дошкольного возраста Принципы:
прищепки бельевые зубные щётки, платочки; бигуди; счётные палочки; шпажки палочки для коктейля зубочистки крышки от бутылок шишки и орехи пуговицы шестигранные карандаши ватные палочки кухонная утварь( н-р , пельменница , емкость для льда, решетка для раковины, дуршлаг и т.д.) различные крупы и бобовые (гречка, манка фасоль, горох и т.д.) гайки и шурупы и многое другое Материал:
Примеры игр с нестандартным оборудованием
Прищепки Кусается больно котёнок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. – Но я не играю с тобою, малыш! – А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
Зубные щетки(карандаши, бигуди) Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики – удальчики .
Платочки Месим, месим тесто Есть в печи место! Будут, будут из печи Булочки и калачи ! Мама вечером стирала, а я рядышком стояла, Не стирала – охала- ОХ, ох,ох !..
Игры со шпажками и зубочистками
Шишки Мишка с шишкою играет, Между лап ее катает. Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Малыши довольны.
Пуговицы
Я папе помогаю Порядок навожу. Все гайки и шурупы По банкам разложу. Гайки и шурупы
Сыпучий материал
Крупы, фасоль, горох
Контейнеры от «киндер-сюрпризов»
Спасибо за внимание! «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД Здравствуйте уважаемые коллеги.
Сегодня я представлю вам игры, направленные на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования.
2 СЛАЙД Я замечаю, с сожалением, что у детей слабо развита мелкая моторика, то есть способность выполнять мелкие движения кистями и пальцами. В наши дни при стремительном темпе жизни взрослых, у многих детей наблюдается переизбыток современных игрушек и тв-мультиков, дефицит словесного общения с родителями. Дети не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, родители покупают обувь и одежду на липучках или молнии - потому что так быстрее. А в головном мозге, центры, которые отвечают за движение рук и артикуляционный аппарат, как вы знаете, связаны между собой теснейшим образом. Отсюда следует, что дети плохо пишут, плохо говорят и имеют проблемы в обучении.
Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно с младшего дошкольного возраста.
Каким же образом в дошкольном возрасте можно развить мелкую моторику рук?
Конечно же, всем знакомые, пальчиковые игры и упражнения. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, но ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов.
Почему же, именно, этот материал? Чем он так хорош? А хорош он тем, что:
- он не требует больших финансовых затрат (игры могут использовать как воспитатели дошкольных учреждений, так и родители);
- способствует развитию творческой активности, мышления, внимания, память, речи; вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, способность доводить начатое дело до конца, усидчивость.
- повышает работоспособность головного мозга;
- кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Идея создания игр из нестандартного оборудования пришла не сразу. Желание отойти от традиционного понимания натолкнула на поиски чего-то необычного. Хотелось найти нечто такое, что могло доставлять ребенку больше радости, чтобы игра была увлекательной и интересной. Данная техника вносит определенную новизну в деятельности малышей. Детям безумно нравится играть с вещами и предметами которыми пользуются взрослые, и которые вроде бы не предназначены для игр.
3 СЛАЙД Работая в данном направлении, я поставила цель и определила задачи.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования
Задачи (вы видите на экране)
- развивать мелкую моторику рук, с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом;
- развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;
- формирование познавательной активности и творческого воображения.
4 СЛАЙД Работа по данной технике предполагает следующее:
Систематичное и последовательное ознакомление детей с играми и упражнениями, проведение игр, учет индивидуальных особенностей и ведущей деятельности детей дошкольного возраста.
1.Систематичность проведения игр и упражнений с нестандартным оборудованием. (1-2 игры в неделю ежедневно - индивидуально или с подгруппой (в зависимости от игры) в свободное от образовательной деятельности время, от 5 до 7 минут)
- Последовательность (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно;
3.Индивидуализация Все игры и упражнения проводятся по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне, не допускать переутомление ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
4.Учет ведущей деятельности – игровой. Использование игровых приемов:
- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев, шкатулки и т.д;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
5 СЛАЙД Для игр подойдут:
- прищепки бельевые
- зубные щётки,
- платочки;
- бигуди;
- счётные палочки;
- шпажки
- палочки для коктейля
- зубочистки
- крышки от бутылок
- шишки и орехи
- пуговицы
- шестигранные карандаши
- ватные палочки
- кухонная утварь(н-р, пельменница, емкость для льда, решетка для раковины, дуршлаг и т.д.)
- различные крупы и бобовые (гречка, манка фасоль, горох и т.д.)
- гайки и шурупы
и многое другое
6 СЛАЙД Приведу некоторые примеры игр с нестандартным оборудованием
7 СЛАЙД Почти все игры мы сопровождаем стихотворениями. И игры с прищепками не стали исключением. Когда проговариваем стихи одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной и стихи легче запоминаются. На слайде представлено одно из стихотворений, которое мы проговариваем во время самомассажа прищепками - прищипывая каждый палец мы проговариваем стихотворение. Очень важно заниматься последовательно(правая рука, левая рука, обе руки - от простого к сложному). Когда ребенок будет уверенно прикреплять прищепку большим и указательным, можно переходить к большим и средним, большим и безымянным, большим и мезинцем)
8 СЛАЙД Зубные щетки. На этом слайде представлен самомассаж зубными щетками( можно так же использовать и карандаши, и бигуди). Он так же сопровождается стихотворением. Зубные щетки появились недавно, в шкатулке с секретом. (у нас в группе есть такая шкатулка, которая появляется неожиданно и в ней мы с детьми находим какой нибудь предмет. Хотя они у нас и малыши, мы сними обсуждаем, что это за предмет, для чего он нужен, что с ним можно сделать. А потом плавно подходим к игре с этим предметом.
9СЛАЙД На этом представлена игры с платочками. Так же сопровождаемые стихотворениями.
10СЛАЙД На этом слайде игры со шпажками, зубочистками и бросовым материалом.
11 СЛАЙД Далее, самомассаж с шишками. Он так же сопровождается стихотворениями или сказками.
12 СЛАЙД На этом слайде некоторые игры с пуговицами
13СЛАЙД Так как у нас реализуется программа по гендерному воспитанию, мы не забываем о чисто «мужских» играх. Хотя, девчонки так же любят в них играть. Здесь представлена одна из игр с шурупами и гайками
14СЛАЙД Сыпучий материал: манка-на которой мы рисуем, разноцветный песок(это песок детского творчества) – в нем мы ищем клад, секретики, а иногда и каких нибудь сказочных героев или гостей, которые приходят к нам в гости. (разрезные картинки, «Чей малыш?)
15СЛАЙД Крупы, фасоль, горох. Это универсальный материал: тут и массаж, и игры с предметами, и сортировать, и посыпать, просееть, и выложить узор, и в продуктивной деятельности использовать и многое другое. Главное проявить фантазию.
16СЛАЙД Это одна из любимых нашими детьми игр. В контейнерах спрятаны разные предметы. Дети любят открывать и смотреть, что же там лежит.
17 СЛАЙД Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»...
Буклет "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
Буклет "Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"...
Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"
quot;Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования"...
"Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного образования в художественно - эстетической деятельности"
Данная метадическая разработка раксрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольно...
Консультация : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредствам конструирования
консультация для воспитателей...