Презентация на тему:«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования»
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей среднего одшкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_biryukova_o.ya_.szhatyy.pptx | 949.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель :создание условий для развития интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования. Задачи: - Выявить уровень интеллектуального развития детей - Разработать систему по применению моделей по формированию временных представлений. - Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в познавательную деятельность. - Создать единое педагогическое пространство для развития интеллектуальных способностей дошкольника в семье и дошкольном учреждении. - Определить эффективность использования системы.
Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Знание временных представлений у детей влияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит, служит базисом его личностной культуры.
В четыре-пять лет начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольный возраст с 4 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят. В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности.
Предметно-развивающая среда. Свою работу мы начали с обогащения предметно-развивающей среды: Дидактические игры, систематизированы по степени сложности, включающие разнообразные дидактические средства ( схемы, модели) Дидактические карточки с изображением действий детей, взрослых, природных явлений. Оформили календарь природы. Изготовили линейные, круговые модели «Времена года», «Суточный домик», «Помощник будильник» Пирамидки «Части суток», «Времена года» «Полочка умных книг»- тематический подбор книг по теме.
Дидактические карточки с изображением действий детей, взрослых, природных явлений. Временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, можно рассмотреть только используя технологию моделирования.
«ТЕРЕМОК» В процессе ознакомления с временными представлениями в работе с детьми дошкольного возраста используются линейные и круговые модели. Работа с ними помогает включить детей в активную умственную деятельность. Опора на модели стимулирует самостоятельность и инициативность в познавательной деятельности.
Временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, можно рассмотреть только используя технологию моделирования. Наглядность, образность моделей, возможность практических действий с ними повышают интерес детей к занятиям.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Для того, чтобы работа была эффективной, важно установление сотрудничества, доверительного делового контакта взаимодействия с родителями воспитанников. Семья играет решающую роль в развитии интеллекта детей. Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери.
Взаимодействие родителя с играющим сыном или дочкой было бы особенно выгодным, потому что малыши учатся и по родительской реакции тоже.
Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Задачи: 1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Совместно с родителями решение задач по развитию интеллекта детей посредством наглядного моделирования временных представлений дало хорошие результаты и приблизило их к жизни группы.
Сутки - это первая единица времени, которую усваивает дошкольник. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений и понятий о времени в дошкольной педагогике рассматривается как составная часть гармонического и интеллектуального развития ребенка. Психолого-педагогические исследования Т. А. Мусейибовой, Р. Чудновой, Т. Д. Рихтермана, О. А. Фунтиковой позволили определить содержание знаний, умений детей и разработать методику их формирования . В исследовании О. А. Фунтиковой показана роль и значение моделей, схем в формировании знаний о времени. Сутки - это первая единица времени, которую усваивает дошкольник.
Очень интересная и любимая игра детей «Волшебная дорожка» Цель игры: Расширить представления детей о частях суток и их последовательности. Развивать творческое воображение. На "Волшебной дорожке", поселились: утро, день, вечер и ночь. Детям показывают картинку с изображением любого объекта живого или неживого и предлагает сочинить сказку, например про башмачки, которые однажды пустились путешествовать по "Волшебной дорожке". Дети фантазируют, что могло произойти с башмачками утром (зашнуровываются, обуваются на ножки и т. п.)
«Полочка умных книг»- тематический подбор книг по теме. Такая развивающая среда в группе создает возможность интеграции различных видов деятельности на основе формирования временных представлений детей: поисковой, игровой, элементарно – исследовательской. Ребенок выбрав деятельность в соответствии со своим интересами и возможностями, а также необходимый материал, вовлекается в разные виды общения ( взрослый- ребенок, ребенок- ребенок). Он имеет возможность продвигаться «индивидуальным» путем, овладевать словами отражающими временные отрезки.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ «БИЗИБОРД» В ходе игр дети упражнялись в активном различении временных понятий. В группе собран альбом иллюстраций, тематических картинок и загадок о времени. Детям нравится их рассматривать, разгадывать загадки.
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
ИГРА «Назови соседей» Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
ИГРА « ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» Цель: закрепить название частей суток, дней недели, месяцев, времен года их последовательность.
ИГРА С ЧАСАМИ «Времена года» Цель – уточнение представлений о временах года, закрепление названий времен года, их закономерность и последовательность.
Умение устанавливать простейшие связи и закономерности.
Интеллектуальное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Временные модели, отражающие динамическую смену временных циклов, помогают дошкольникам не только закрепить временные эталоны, но и иллюстрировать свойства времени (одномерность, необратимость, текучесть, сменяемость.
Спасибо за внимание! Используемая литература: Рихтерман , Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Д. Рихтерман . – М. : Просвещение, 1991. – 110с. Тарабарина , Т. И. Детям о времени [Текст] / Т. И. Тарабарина . – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с Щербаков, Е., Фунтикова , О. Формирование временных представлений [Текст] / Е. Щербаков, О. Фунтикова // Дошкольное воспитание. – 1988. - №3. – С. 14-18. Люблинская , А. А. Детская психология /А. А. Люблинская . – М., 1977. – 173с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Идея проекта Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...
ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»
ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...
Презентация по теме: «Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Презентация по использованию техники пластилинография в работе с детьми средней группы...
План самообразования по теме "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка".
Восприятие и понимание разговорной речи на слух....
В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...