"Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую обувь носили древние люди Привяжешь — пойдут, Отвяжешь — останутся. ЛАПТИ
Была и такая обувь…
Какое время года? Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (ЗИМА)
Зимняя обувь Ботинки Валенки
Зимняя обувь Унты Сапоги
Когда это бывает? Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осень) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Демисезонная обувь ( обувь для весны и осени одновременно) Сапоги из резины Ботинки из кожи
Из чего? Какие? Туфли из замши Ботинки из джинсы
Какое время года? Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? ЛЕТО
Летняя обувь
Летняя обувь Сандалии Сланцы Босоножки
Части обуви
Спортивная обувь Кроссовки Чешки Кеды Бутсы
«Четвертый лишний»
Отгадай-ка!!! Отгадай загадку — кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь — у нас работа: Топать, шлепать по болотам.
Резиновые сапоги
Два брата — арапа, Ростом — по колено. Везде с нами гуляют, Наши ноги защищают.
Сапоги
Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой.
Валенки
Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть ветер на порог, Остаёмся мы без ног, А безногим - вот беда! – Ни туда и ни сюда! Что ж, полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, Вновь поскачем по дороге.
Детские ботинки
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Помоги»
Задачи: формировать (продолжать формировать, закреплять) обобщенное понятие «Обувь»; продолжать знакомить с основной обувью, её названием.
Материалы: кукла, детская обувь для разных сезонов, контейнер.
Примерный ход.Педагог показывает куклу детям, просит напомнить ее имя, говорит о том, что она собирается на улицу.
- Кукла Катя собралась на улицу. Может Катя выйти так? (кукла без обуви)
- Почему? Катя без обуви
- А на твоих ногах есть обувь? Покажи
- Нужно обуть куклу.
- Поможем ей обуться? Да
Включить звук
Педагог обращает внимание ребенка на контейнер с обувью, и в зависимости от развития ребенка предлагает варианты обуви по сезону. Оказывает ребенку посильную помощь.
- В контейнере – обувь. И это (показывает, называет), и это (сандалии, кеды, сапоги). Сейчас зима, поэтому Кате нужно обуть теплую обувь, чтобы ноги не замерзли, это сапоги.
- Катя говорит тебе «Спасибо!» за помощь. Она может идти гулять.
- У тебя есть сапоги?
- Куда (на какую часть тела) одеваем сапоги?
- Покажи сандалии.
-Где сапоги?
- Это что? (обращает внимание на кеды)
- Кеды, сапоги, сандалии – это обувь.
2) Упражнение «Это чьё?»
Задачи: закреплять обобщенное понятие «Обувь», название обуви; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Материалы: обувь детей, посещающих группу; контейнер.
Педагог незаметно для детей собирает с детских шкафчиков обувь, расставляет её парами.
Примерный ход.
Педагог рассаживает несколько детей на коврике, предлагает определить каждому свою обувь, отвечая на вопросы: «Что это?», «Это чьё?», «Это твоё?».
3) Упражнение «Нади пару»
Задачи: закреплять название обуви; способствовать развитию умения находить одинаковые предметы, внимания, памяти, мышления.
Материалы: обувь детей, посещающих группу; контейнер.
Педагог незаметно для детей собирает с детских шкафчиков обувь, расставляет её парами.
Примерный ход.
Педагог обращает внимание на множество разной обуви, предлагает ребенку найти пару предложенной обуви.
- Что это? Обувь
- Мне очень понравился этот сапог, не могу найти его пару, помоги мне, пожалуйста.
Ребенок с небольшой помощью взрослого ищет и расставляет всю обувь парами.
Можно предложить каждому ребенку найти свою обувь и отнести в шкаф.
4) Динамическая пауза «Сапожки»
Задача: способствовать развитию общей моторики.
Примерный ход.
- Давай представим, что мы одели новые сапожки?
- Повторяй за мной.
Нарядили ножки в новые сапожки, выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. прыжки на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....