Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе
Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы
Развивающая цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз», игры «Собери снежинки»
Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.
Оборудование: Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», Зайчик, волшебный мешочек, снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi_det_moroz.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Рассматривание картины «Дед Мороз»»
Программное содержание:
Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы
Развивающая цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз», игры «Собери снежинки»
Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.
Оборудование: Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», Зайчик, волшебный мешочек, снежинки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. А с собой он принес, что то очень интересное, давайте посмотрим, что же он принес?
Достаем картину и вешаем на мольберт.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим?
Дети: Да.
Воспитатель: Зимой мы отмечаем замечательный праздник, который называется Новый год. Как называется праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Молодцы. Итак, мимо окон детского сада шагает Дед Мороз. Как он одет? На нем красная шуба с белой опушкой. Что же на нем одето?
Дети: красная шуба
Воспитатель: Какого цвета шуба?
Дети: красная
Воспитатель: А на голове у Деда Мороза красная шапка с белой опушкой. Что на голове у деда Мороза?
Дети: красная шапка
Воспитатель: Какого цвета шапка?
Дети: красная
Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз несет большой мешок с подарками.
Что несет Дед Мороз?
Дети: большой мешок с подарками.
Воспитатель: Молодцы. А на мешке у Деда Мороза сидит его помощница, Белочка. Кто сидит на мешке?
Дети: белочка
Воспитатель: Молодцы. Она на деток глядит. А где же детки?
Дети: в окно смотрят
Воспитатель: Правильно дети смотрят в окно. Дед Мороз спешит в детский сад. Мальчик радуется, что то кричит. Как вы думаете, что он кричит?
Дети: зовет деда мороз.
Воспитатель: Правильно дети. Мальчик зовет Деда Мороза. А девочка испугалась. Чего же она испугалась?
Дети: что дед мороз пройдет мимо.
Воспитатель: Правильно ребята она боится что дед мороз пройдет мимо и не зайдет поздравить их. Давайте успокоим девочку и скажем ей: Не волнуйся, не пройдет дед мороз мимо.
Дети: не волнуйся.
Воспитатель: Молодцы. А давайте чтобы дед мороз не прошел мимо детского сада, мы похлопаем в ладоши.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши дружно, веселее,
(Хлопаем в ладоши)
Застучали наши ножки громче и быстрее,
(Топаем ногами)
По коленочкам ударим тише-тише-тише
(бьем по коленям)
Руки, руки поднимаем выше-выше-выше
(поднимаем руки)
Завертелись наши руки, снова опустились
(делаем фонарики)
Покружились, покружились и становились.
(Кружимся)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание Деда Мороза мы привлекли. Ребята, посмотрите а что у деда мороза в руке?
Дети: волшебный посох.
Воспитатель: Правильно ребята, это волшебный посох. Он помогает Деду Морозуходить быстро-быстро и всюду успевать. А если постучать этим посохом то совершится волшебство и полетят снежинки (разбрасываю снежинки). Давайте их соберем?
Дети: да.
Воспитатель: Но прежде чем мы будем собирать снежинки, давайте попрощаемся с нашим гостем, Скажем ему До свиданья Зайчик!
Дети: До свиданья Зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...