Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект занятия во 2 младшей группе

Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы

Развивающая цельразвивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год»«Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз», игры «Собери снежинки»

Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.

 

Оборудование: Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», Зайчик, волшебный мешочек, снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_det_moroz.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «Рассматривание картины «Дед Мороз»»

Программное содержание:

Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы

Развивающая цельразвивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год»«Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз», игры «Собери снежинки»

Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.

Оборудование: Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», Зайчик, волшебный мешочек, снежинки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. А с собой он принес, что то очень интересное, давайте посмотрим, что же он принес?

Достаем картину и вешаем на мольберт.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой мы отмечаем замечательный праздник, который называется Новый год. Как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы. Итак, мимо окон детского сада шагает Дед Мороз. Как он одет? На нем красная шуба с белой опушкой. Что же на нем одето?

Дети: красная шуба

Воспитатель: Какого цвета шуба?

Дети: красная

Воспитатель: А на голове у Деда Мороза красная шапка с белой опушкой. Что на голове у деда Мороза?

Дети: красная шапка

Воспитатель: Какого цвета шапка?

Дети: красная

Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз несет большой мешок с подарками.

Что несет Дед Мороз?

Дети: большой мешок с подарками.

Воспитатель: Молодцы. А на мешке у Деда Мороза сидит его помощница, Белочка. Кто сидит на мешке?

Дети: белочка

Воспитатель: Молодцы. Она на деток глядит. А где же детки?

Дети: в окно смотрят

Воспитатель: Правильно дети смотрят в окно. Дед Мороз спешит в детский сад. Мальчик радуется, что то кричит. Как вы думаете, что он кричит?

Дети: зовет деда мороз.

Воспитатель: Правильно дети. Мальчик зовет Деда Мороза. А девочка испугалась. Чего же она испугалась?

Дети: что дед мороз пройдет мимо.

Воспитатель: Правильно ребята она боится что дед мороз пройдет мимо и не зайдет поздравить их. Давайте успокоим девочку и скажем ей: Не волнуйся, не пройдет дед мороз мимо.

Дети: не волнуйся.

Воспитатель: Молодцы. А давайте чтобы дед мороз не прошел мимо детского сада, мы похлопаем в ладоши.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

(Хлопаем в ладоши)

Застучали наши ножки громче и быстрее,

(Топаем ногами)

По коленочкам ударим тише-тише-тише

(бьем по коленям)

Руки, руки поднимаем выше-выше-выше

(поднимаем руки)

Завертелись наши руки, снова опустились

(делаем фонарики)

Покружились, покружились и становились.

(Кружимся)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание Деда Мороза мы привлекли. Ребята, посмотрите а что у деда мороза в руке?

Дети: волшебный посох.

Воспитатель: Правильно ребята, это волшебный посох. Он помогает Деду Морозуходить быстро-быстро и всюду успевать. А если постучать этим посохом то совершится волшебство и полетят снежинки (разбрасываю снежинки). Давайте их соберем?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем мы будем собирать снежинки, давайте попрощаемся с нашим гостем, Скажем ему До свиданья Зайчик!

Дети: До свиданья Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...