Конспект по развитию речи "Сокровища пиратов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_sokrovishcha_piratov.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Итоговое занятие

по разделу «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

«Сокровища пиратов».

Русанова О.А.

г. Нижневартовск

Итоговое занятие

по разделу «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

«Сокровища пиратов».

Цели:

1.Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: пересказ текста, состав предложения; антонимы и синонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; образование сложных слов; составление описательного рассказа.

2.Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3.Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: картинки для островов, бутылка, письмо пиратов, карта сокровищ, записки с заданиями, указка с чайкой, сундук с сокровищами.

Дата проведения: конец учебного года.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. «Остров рыб».
  3. «Остров гигантских медуз».
  4. Физминутка «Перед нами луг широкий»
  5. «Остров доброго осьминога»
  6. Гимнастика для глаз «Чайка».
  7. «Остров морского ежа».
  8. Поиск клада.
  9. Подведение итогов.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники и прогулки.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма – приложение 1).

Ну что ребята, готовы отправиться на поиски сокровищ, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

  1. «ОСТРОВ РЫБ».

Воспитатель: А вот и первый остров - «Остров рыб».

И вот наше первое задание – (читает – приложение 2).

«Сосчитай до пяти».

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

-Один большой аквариум…

-Одна высокая волна,…

Воспитатель: 

Молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается пиратская монета.

А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш …

  1. «ОСРОВ ГИГАНТСКИХ МЕДУЗ».

Воспитатель:

Ребята, смотрите, здесь для нас приготовлено следующее задание (читает- приложение 3).

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы).

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Высокая – низкая

Длинный – короткий

Широкая – узкая

Кудрявый – лысый

Темное – светлое

Прекрасный - ужасный

Воспитатель: и за это задание мы получаем вторую монету.

Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль!

Дети: ш-ш-ш…

  1. ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, я вижу землю. И нам с вами нужно пополнить запасы еды и чистой воды.

Посмотрите, какой широкий луг.

Перед нами луг широкий,                    / развели руки в стороны./  

А над нами лес высокий .                    / руки вверх. /    

Слева сосны,                                         / руку влево./    

Справа ели                                             /руку вправо./      

Головами зашумели                             /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром,              /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом.                     /сделать «крышу» руками над головой, присесть./  

Воспитатель: вот мы свами пополнили наши запасы и нам пора отправляться дальше.

Ребята, все на корабль!

Дети: ш-ш-ш…

  1. «ОСТРОВ ДОБРОГО ОСЬМИНОГА».

Воспитатель: А вот и следующее задание (читает – приложение 4).

«Составь предложение правильно».

1.Аквариуме, рыбки, в, плавают.

2. Уха, котелке, в, варится.

3. Идет, рыбалку, на, рыбак.

4. Живем, моря, мы, возле.

5. Плывем, сокровищами, за, мы.

Воспитатель: Молодцы! Сделали все правильно и заслужили еще одну монету пиратов. У нас уже три монеты, осталась всего одна. Продолжим наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: все на корабль!

  1. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Воспитатель: ребята, смотрите, над нами летает чайка. Давайте присядем на палубу и понаблюдаем за ней.

Воспитатель с помощью указки показывает движение чайки, а дети глазками, не поворачивая головы, следят за ней.

  1. «ОСТРОВ МОРСКОГО ЕЖА».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что если над нами летает птица, это значит, что где-то рядом есть земля?

Дети: да!

Воспитатель: И правда, мы приплыли на «Остров морского ежа», где нас ждет последнее задание и недостающая монета.

Вы готовы выполнить задание?

Дети: да!

Воспитатель: и вот что мы должны сделать (читает – приложение 5).

  1. ПОСИК КЛАДА.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все монеты, и теперь мы можем поменять их на карту сокровищ пиратов.

Дети получают карту сокровищ и по ней находят сундук.

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище, «Букварь». 

Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Что вам больше всего запомнилось.

Какое задание было самым сложным?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект спортивного развлечения: «Морские пираты»

Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, развивать физические качества быстроту, ловкость....

Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи "Пираты и индейцы"

Конспкт НОД по развитию речи "Пираты и индейцы" в старшей группе.Дидактическая игра "Сокровища пиратов на острове"....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по БДД «Пираты на большой дороге».

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет занятия проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....