Конспект НОД по развитию речи "Пираты и индейцы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспкт НОД по развитию речи "Пираты и индейцы" в старшей группе.
Дидактическая игра "Сокровища пиратов на острове".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_i_indeytsy.odt | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Светлячки».
Тема: Дидактическая игра «Сокровища пиратов на острове»
Разработала:
Воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна.
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
Расширять знания детей о морских животных.
Воспитывать любовь к природе, к братьям нашим меньшим.
Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Закреплять умение считать в уме путём сложения.
Развивать речь, память путем чтения стихотворений наизусть.
Закреплять умение ориентироваться по схеме.
Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно — игровую деятельность.
Словарная работа: штурвал, шторм, пиратский корабль, туземцы, маяк.
Цель. Привлечь внимание детей к жизни пиратов и туземцев; учить их рассказывать о том, как они живут. Объяснить детям, как по-разному можно играть и разговаривать друг с другом. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к друзьям, к другим людям.
Ход занятия
Дети с воспитателем, переодетым в костюм пирата, выходят в соседнюю комнату, а другой воспитатель - «туземец» в это время прячется в шалаше (вигваме). Дети, все в костюмах пиратов, заходят в игровую, где стоит пиратский корабль, пальма, дом туземца на необитаемом «острове», создана имитация моря и песчаного берега на этом острове.
- Приветствую вас, друзья1 Догадались, кто я?
(Ответы детей: - Капитан пиратского корабля.)
- Меня зовут капитан Флинт. Вас интересуют далёкие страны?
(- Да)
- Тогда предлагаю совершить увлекательное приключение на остров сокровищ. - Как вы думаете, что это?
(Показывает бутылку. Дети отвечают, что это бутылка)
- А в ней карта.
(Достаёт из бутылки карту, разворачивает ее и показывает детям. Они все вместе рассматривают ее, обсуждают маршрут, проговаривают шаг за шагом)
- Но один я не справлюсь. Мне нужна команда. Пойдете ко мне?
(Да)
- Тогда отгадайте загадку:
Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором . . . (клад).
- Молодцы, отгадали! А вот еще одна:
Это что за чудеса?!
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль,
По волнам плывет … (корабль).
- Молодцы! Мне нужна такая команда. А вот и мой корабль. Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)
- Раз мы поплывем по морю, скажите мне, каких морских обитателей вы знаете? А каких нам стоит опасаться? (Ответы детей)
- Все на борт!
Лиза Корж:
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы . . . (Все вместе: - ПИРАТЫ)
Миша Артамонов:
Всех на свете нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты,
Потому что мы . . . (Все вместе: - ПИРАТЫ)
Медведев Женя:
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем,
Заживем, друзья, богато,
Потому что мы . . . (Все вместе: - ПИРАТЫ)
- Но мне нужна не только умная, но и веселая команда! Давайте вместе с вами споем веселую песню про пиратов! (Под музыку поют песню «Йо-хо-хо»)
- Ребята, смотрите, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше, мы должны помочь ему. Он проглотил предметы, в которых есть звук «Р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам дорогу. (Ответы детей: пират, море, рыба, корабль, матрос, остров, карта и т. д.)
- Ура! Впереди земля! Давайте высадимся на остров и посмотрим, что же здесь есть интересного.
Звучит музыка джунглей, похожая на туземскую мелодию.
Второй воспитатель в костюме туземца (индейца) неожиданно выбегает из дома-шалаша с маракасами и начинает танцевать свой индейский танец. Все дети пристраиваются друг за другом в виде «паровозика» за туземцем, и, танцуя вместе с ним, идут следом за ним «змейкой», повторяя движения. Все останавливаются, туземец приветствует детей, приплывших на его остров на корабле вместе с капитаном — пиратом .
- Здравствуйте, уважаемые пираты! Меня зовут Чунга-Чанга. Я рад встретить вас на своем острове, и надеюсь, что вы поможете мне и моему народу раскрыть все тайны этого острова. А вы сможете найти сокровища, которые много лет назад спрятал один из пиратов, потерпевший кораблекрушение. Но для этого вам надо следовать карте и выполнять все задания, чтобы найти ключ к сундуку с драгоценностями.
1. Итак, первое задание.
Давайте разделимся на две команды: «Акулы» и «Ураган» и посмотрим, кто быстрее сможет построить корабль. (Детям даются кубики, и они занимаются конструированием кораблей)
- Победила команда ...(название команды-победителя). Она первая закончила строить корабль и теперь сможет выбрать следующее задание (предлагается вытащить любую из трех карточек с заданиями).
2. Следующее задание:
- Надо решить задачу, которая мне не под силу.
На моем острове был один дом-шалаш, но потом пришли мои два брата и построили еще два, а через неделю (а кстати, ребята, я забыл, сколько это дней? Ответы детей — 7 дней, а какие дни недели вы знаете? - Дети называют по порядку все дни недели) я пошел вглубь острова и увидел еще два шалаша. Сколько всего сейчас стало домов-шалашей на острове? Помогите мне сосчитать, а то я только до трех умею считать. (Детям предлагается наглядное количество шалашей из материи. Считают и отвечают, что всего получилось 5).
- Ох, как я устал, с этой вашей математикой. Давайте лучше разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Ветер на море гуляет Растопыренными пальцами делают круговые движения в одну сторону, а потом в другую.
И кораблик подгоняет. Руками отгоняют от себя воздух, при этом дуют на воображаемый кораблик.
Он плывет себе в волнах Волнообразные движения сначала правой рукой, затем левой.
На раздутых парусах. Поднимают вверх руки, соединяя их вместе.
Три пирата там сидят Показывают три пальца.
И в бинокли все глядят. Соединяют пальцы рук в виде бинокля.
3. - А третье задание, если справитесь с ним, позволит вызволить из плена чужого племени моего брата Чунга-Мунга.
Кто из вас знает стихотворения на морскую тему? Если расскажете, то мой брат освободится и прибудет домой завтра на рассвете.
Дети читают стихотворения.
Богдаченко Данил.
Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!...
Магомедова Полина.
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
Вахрушев Никита.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Королюк Ваня.
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Море выбросило на берег вот эту удивительную ракушку, посмотрите, какая она красивая! (Показывает всем ракушку, дает потрогать)
Худоеркова Настя.
На песке лежит ракушка
Перламутровое ушко.
Я смеюсь, а море дышит
И она всё это слышит.
- Молодцы, ребята — пираты! Все задания выполнили, помогли моему народу. А вот и сундук с сокровищами! (Достает из своего жилища) А где же ключ от сундука?!
Чтобы его открыть, надо отгадать зашифрованную здесь загадку (она находится на картинках — наклейках). Из первых звуков этих слов надо составить слово — подсказку. Это и есть ключ к сокровищам пиратов.
Ш - штурвал
Т - труба
О - остров
Р - рыба
М — маяк
Дети по одному наклеивают наклейки — картинки на лист, на котором прописываются первые буквы слов. Читают получившееся слово ШТОРМ.
- Ура! Я знал, что вы обязательно справитесь и найдете клад! А теперь берите сокровища, садитесь на корабль и плывите домой делить награду.
До свидания!
Дети вместе с капитаном - пиратом садятся на корабль и машут руками Чунга-Чанге. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».
В итоге занятия воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня сделали, что нового узнали, где побывали и что им больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...