конспект занятия "В лес к друзьям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

-Ребята, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду. Вы хотите посмотреть как они готовятся к зиме? Давайте оденемся потеплее ( имитация одевания шапки, пальто и сапожки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №24» (МКДОУ «Детский сад №24»)

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

  в смешанной группе дошкольного возраста комбинированной направленности 1

«В лес к друзьям »

                                       

                                              Подготовила воспитатель

                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                            Петрова И.А.

                                    2020 год

Цель : учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных в лесу.

Программное содержание : Уточнить представление детей о внешнем виде и месте обитания лесных жителей и их детенышей, чем питаются . Воспитывать любовь к животным леса, интерес и любознательность.

Индивидуальная работа : активизировать детей.

Словарная работа: активизировать звери, бельчата, зайчик, медведь, берлога.

Интеграция областей: коммуникация ,познание (беседа),физическая культура (игра),чтение художественной литературы ( загадки),музыка (П.И.Чайковский «Сладкая грёза», звуки прыгающих зайцев,« Осенние мелодии»).

Материал :мультимедийная презентация «Осень в лесу», «Зимний лес»,  кукла Катя, слайды с изображением белки, зайца, медведя и их детенышей, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о диких животных, театр , подвижные игры с животными, чтение сказок, рассказов, загадок.

Ход: -Пришла девица красная и листья обсыпает.
А как она зовется, кто, дети, угадает? (слайд №1-2 «Осень в лесу»).

- Ребята, кто-то к нам стучится! Вы хотите узнать кто к нам пришёл? Кто это?  Правильно, это наша кукла Катя. А куда ты ,Катя, собралась одетая ?

-Я хочу вас позвать в лес, там живут наши друзья.

-Ребята, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду. Вы хотите посмотреть как они готовятся к зиме? Давайте оденемся потеплее ( имитация одевания шапки, пальто и сапожки).

Слайд 3 Звучит осенняя мелодия , дети идут с куклой Катей в лес по осенним листочкам.

-Наши ножки идут в лес по дорожке. Дети подходят  к картине об осени  .                              Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами». Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет, но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у  зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на  лавочки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.

Слайд 4-На ветке ни птичка, зверек – невеличка, мех тёплый, как грелка, Кто же это? ( Белка). Как называют её детёнышей?

Слайд 5- Ребята, куда белка заготавливает    запасы на зиму ? (Дупло).

Слайд №6  Раздаётся звук скачущих зайцев.

-Ребята, кто это скачет в лесу? Можно найти морковку, капусту зайчику зимой? Зимой зайчик грызет кору. От кого прячется зайчик в лесу? Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно .

Слайд 7  - Ребята, как называют детенышей зайца? Давайте превратимся в зайчат и поиграем. Музыкальная игра  «Зайка серенький сидит».

Слайд 8 А  когда придёт зима  и в лесу выпадет белый снег, зайчика будет видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли ? Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку на белую.

 Слайд №9 - Как на горке  - снег, снег ,и под горкой - снег, снег,

И на ёлке – снег, снег, и под ёлкой – снег, снег.

А в берлоге спит медведь, тише, тише – не шуметь!

А как же готовится к зиме медведь? Что он  любит есть ?(рыбку, ягоды ,мёд).

Пусто стало в лесу, что же делать косолапому?( ответы детей).

- Как называют детенышей медведя?  Походите по лесной дорожке медвежата.  Медведь решил залечь спать на всю зиму. Нашел он ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев, так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул! Вот так звери готовятся к зиме, а вы хотите угостить наших друзей?

Слайд 10.Звучит музыка П.И.Чайковского .

- Ребята, Катя, мы оставим наше угощение лесным жителям, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка в лесу? Как же наши друзья готовятся к зиме? Медведь в берлогу спать ложится, зайчата  шубку меняют ,чтобы их не увидела лиса и волк, а белка делает в дупле запасы .Все звери  готовы встречать зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия " Наши младшие друзья"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...