«Метеорологические приборы на метеостанции».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о четырех частях света.
Задачи:
Обучающие: познакомить и закрепить знания у детей о профессии метеоролога, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды,
Развивающие: развивать связную речь детей, пополнить словарный запас новыми словами: барометр, флюгер, компас, термометр, дождемер. Расширить представления о свойствах объектов живой и неживой природы, развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в общении с природой народной .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_meteostantsiya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД
непосредственно образовательной деятельности по обучению
детей старшего дошкольного возраста
«Метеорологические приборы на метеостанции».
Составил воспитатель:
Мартемьянова Н.Д.
Санкт – Петербург
2020г.
Октябрь
Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о четырех частях света.
Задачи:
Обучающие: познакомить и закрепить знания у детей о профессии метеоролога, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды,
Развивающие: развивать связную речь детей, пополнить словарный запас новыми словами: барометр, флюгер, компас, термометр, дождемер. Расширить представления о свойствах объектов живой и неживой природы, развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в общении с природой народной .
Предварительная работа: наблюдения за погодой во время прогулки на
участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с
народными приметами, чтение стихотворений, загадок.
Материалы: метеоприборы, метеоплощадка на участке детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Хотите его просмотреть? (Видео ролик с Незнайкой) Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Слышал, что вы много знаете о метеоплощадке и о ее значении в жизни человека. А я вот как всегда ничего не знаю. Завтра собираюсь в гости к Знайке, и не знаю, какая погода, как одеться. А еще мне Знайка дал задание разгадать загадки и узнать у вас о свойствах воздуха и воды. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Незнайка: Спасибо ребята. Ну а теперь навострите ушки и отгадайте загадки. Которые загадал Знайка.
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно (Дождь).
За окошком завывает,
Теплым, ласковым бывает,
Но и может все на свете
Разломать, разрушить (Ветер).
Нашумела, нагремела
Все омыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила (Гроза).
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый (Иней)
Незнайка: Спасибо вам.
Воспитатель: Незнайка мы тебе запишем на видео твою просьбу и ты расскажешь все это Знаке. Справимся с этим важным заданием? Как можно одним словом назвать все эти отгадки?
Дети: Природные явления.
Воспитатель: Какие природные явления вы наблюдали сегодня по
дороге в детский сад?
Дети: солнечная, без облаков.
Воспитатель: Что такое погода? Для чего нужно знать состояние
погоды на завтра?
Дети: как одеваться.
Воспитатель: Как взрослые узнают прогноз погоды?
Дети: в телефоне, по телевизору.
Воспитатель: Они слушают прогноз погоды по радио, смотрят по
телевизору, можно посмотреть в интернете, в телефоне, прочитать в газете.
Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?
Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют
метеорологами. Они стараются узнать все особенности состояния погоды:
направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода
будет в ближайшие дни. Мы сегодня закрепим названия и для чего нам нужны эти приборы.
(Дети идут на метеоплощадку, на участок детского сада).
Воспитатель: По всей нашей стране работают метеостанции.
Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой,
делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там
метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, который
мы видим и слышим с экрана телевизора.
Воспитатель: А теперь чуть отдохнем и поиграем.
Проводится игра «Дождик и дети»
(С помощью считалки выбирается ведущий – «дождик». «Дождик» ходит вдоль условной границы).
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.
Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой!
(После этих слов дети пытаются перебежать за черту).
Воспитатель: Дети, сегодня закрепим приборы, которые есть
на нашей метеостанции. (Воспитатель показывает детям термометр). Он нужен для измерения температуры воздуха.
Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар.
Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью дождемера измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса.
Воспитатель: ребята так скажите как же Незнайке одеться на завтра к Знайке
Воспитатель: а вспомните какое задание дал Незнайка Знайка.
Дети: отгадать загадки.
Воспитатель: молодцы вспомнили. Тогда нам надо провести ряд опытов. Готовы.
Дети : Да.
Воздух и вода
Опыт №1 Какую форму примет вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.
Опыт №2 Вдунь шарик в бутылку
Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку? Скомкайте небольшой кусочек бумаги в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой бутылки и сильно дуньте на него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу. Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик.
Опыт №3 Упадет или нет?
Переверните маленькую воронку широкой частью вниз. Вложи те в нее шарик для настольного тенниса, и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Он не упадет, а останется в воронке.
Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо больше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает давление на шарик, и тем больше подъемная сила.
Опыт №4 Чем пахнет вода?
Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?»
Предложите понюхать воду в стаканах. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
Воспитатель: Я думаю, что Незнайка сегодня благодаря нам много интересного узнает.
Воспитатель: благодаря приборам мы узнаем температуру воздуха, направление ветра, количество осадков. Какая погода сегодня? И как Незнайка должен одеться к Знайке в гости?
Дети: Сегодня температура воздуха +4градуса, безветренная погода, дождя нет. Дождемер пустой воды в нем нет.
Воспитатель: Значит Незнайка как должен одеваться в гости к Знайке?
Дети: теплую куртку, шапку, зонтик с собой не брать, так как дождя не будет.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? В чем заключается
работа метеоролога? Для чего нужно знать состояние погоды?
Дети: Метеорологи. Они определяют прогноз погоды по приборам.
Воспитатель: Вы замечательно поработали, ребята.
Воспитатель: Кто молодцы?-
Дети: Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Метеорологическая площадка"
Как сделать прогулку удивительной и неповторимой? Этому поможет Метеорологическая площадка, организованная в детском саду...
Презентация "Метеорологические приборы"
Данная презентация направлена для сопровождения занятия, посвящённое Дню метеоролога....
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...
Тема ИОС: «Метеорологический прибор - термометр»
Тема ИОС: «Метеорологический прибор - термометр»...
Метеорологический прибор-флюгер»
Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о ее значении. Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для измерения направления ветра....
ООД "Знакомство с профессией метеоролога и метеорологическими приборами"
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией «Метеоролог», с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать уваже...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...