проект " Творчество Е.И Чарушина"
проект по развитию речи
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 874.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения детский сад № 38 « Солнышко» МО Кореновский район
«Творчество Евгения Ивановича Чарушина».
Автор проекта:
Касьянова Лариса Анатольевна
г. Кореновск 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема проекта: Е.И. Чарушин и его творчествоВид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели )
Сроки проведения с 26.10. 2020 г – по 13.11.2020 г
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
К сожалению, в последнее время, отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фольклора, которую очень любят дети. Чарушин – иллюстратор. Его рисунки информативны, детальны, полны всевозможных оттенков, полутонов, внутренней экспрессии. Одним словом, проза Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Гипотеза: Если в раннем возрасте знакомить детей с творчеством писателей и художников, то это способствует гармоничному развитию личности и является средством формирования у них развития духовности.
Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.
Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:
Задачи проекта:
1. Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е.Чарушина.
2. Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации.
3. Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев.
4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей.
6. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи
Вид проекта:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап – мотивация.
С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям: «Ребята, а вы любите животных? А слушать рассказы о животных? Я предлагаю вам отправится на выставку великолепных зарисовок о животных замечательного русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. Назовите, пожалуйста, животных, которых вы видите на нашей выставке. (Ответы детей: лисенок, волчонок, медвежонок, волк, волчата, олененок, зайчиха с зайчатами, зайчата, медвежата).
Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов.
II этап – разработка совместного плана работы над проектом
Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской
Что мы знаем о творчестве Е.Чарушина | Что мы хотим узнать о творчестве Е.Чарушина | Что нужно сделать, чтобы больше узнать? |
Кирилл – писал рассказы Валерия – рисовал рисунки к рассказам. Камилла- рассказывал о животных. Анна – писал о птицах, книги с картинками Артем – написал рассказ про Тюпу. Вера - написал рассказ про медвежат. | Почему Е.Чарушин писал о животных? (Миша П ,) Где и когда он родился? ( Анна В. ) Кто рисовал иллюстрации к его рассказам? ( Артем С.) Сколько он написал книг? ( Анна К) Е. Чарушин писал только о животных? ( Вика К) | Пополнить библиотеку в группе книгами Е.Чарушина.( Илья Ш) Беседа «Творчество художника – иллюстратора Е. Чарушина»( Л.А) Нарисовать животных ( Семен) Читать рассказы (Марина О) Рассматривание иллюстраций ( Рома) Спросить у мамы (Анна) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
III этап – практический
Утренний круг.
Центр науки:
- Узнать из книг о жизни и творчестве Е.Чарушина (Дима)
- Создать презентацию о Е.Чарушине (Л.А)
- Создание альбома «Творчество Е. Чарушина» ( Л.А)
Центр книги:
- Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина» . (Л.А.)
- Найти поговорки и пословицы о животных (Саша)
- Оформление стенгазеты «Читаем книги Е. Чарушина» (Л.А.)
- Придумать рассказы и сказки о животном. (Марина)
- Беседы «Что мы знаем о птицах», литературный турнир ( Л,А)
- Центр математики:
- Сосчитать в книге животных, птиц и рыб (Артём)
- Найти одинаковых или похожих животных и птиц. (Валерия)
- Изготовление дидактических игр «Чей след», «Хвосты», «Букашки».
Центр искусства:
- Нарисовать котенка. (Настя )
- Лепка «Зайчик», «Вот ежик-ни головы ни ножек», «Два жадных медвежонка», «Прилетайте в гости».
- Аппликация «Вкусный сыр для медвежат», «Заюшкин огород», «Воробьи в лужах», «Трусишка зайка беленький».
- Рисование «Мышь и воробей», «Зайка серенький стал зайка беленький».
Центр музыки:
- Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы». (Л.А.)
- Слушание фонограмм с голосами животных.
- Слушание записи русской народной сказки «Теремок».
- Разучивание песенок о животных
Центр физкультуры:
- Подвижные игры «У медведя во бору», « Воробьи, вороны», « Хитрая лиса», «Совушка», « Птички и кошка».
Центр игры:
- Сюжетно ролевые игры «Библиотека»,
- игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».
Центр развития речи:
- Литературная викторина ( Артем С)
- Литературный аукцион « Умники и умницы». ( Л.А)
- Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Этот мышонок в норке сидит», «Медвежонок в гости пришел», «Перчатка».
- Пересказ рассказа «Корова».
- Составление рассказа по картинке «Лисята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : Творчество Е.Чарушина
Познакомить детей с творчеством русского художника, писателя Е.ЧарушинаПополнить знания детей о детских писателях, развивать творческую активность, воспитывать наблюдательность, любо...
Проект "Творчество Е.И.Чарушина"
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Оз...
Краткосрочный проект в старшей группе (2) «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».
Проект «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».Вид проекта: познавательно-речевойАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: краткосрочныйСроки проведения: 31.10.2016 г.-11.11.2016 г.Участники: д...
Познавательно - творческий проект: Искусство, обращенное к детям. (творчество Е.И.Чарушина)
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя - художника Е.И.Чарушина.Участники проекта: дет...
Проект "Творчество Е.И Чарушина" часть 2
К сожалению, в последнее время, отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фолькло...
Проект: «Творчество писателя и художника Е. И. Чарушина».
Знакомство детей с произведениями и рисунками замечательного художника, писателя анималиста Евгения Ивановича Чарушина....
презентация проекта "Творчество Е.И Чарушина"
: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с худо...