проект " Творчество Е.И Чарушина"
проект по развитию речи

Касьянова Лариса Анатольевна

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx874.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения   детский сад № 38 « Солнышко» МО Кореновский район        

                «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».

                                                Описание: Картинки по запросу чарушин

                                                     Автор проекта:

Касьянова Лариса Анатольевна

                                                           г. Кореновск 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта: Е.И. Чарушин и его творчествоВид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Продолжительность:  краткосрочный ( 3 недели )

Сроки проведения с 26.10. 2020 г – по 13.11.2020 г

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
К сожалению, в последнее время, отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фольклора, которую очень любят дети. Чарушин – иллюстратор. Его рисунки информативны, детальны, полны всевозможных оттенков, полутонов, внутренней экспрессии. Одним словом, проза Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру. 

Гипотеза: Если в раннем возрасте знакомить детей с творчеством писателей и художников, то это способствует гармоничному развитию личности и является средством формирования у них развития духовности.

Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника. 

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

Задачи проекта:

1. Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е.Чарушина.
2. Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации.
3. Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев.
4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей.
6. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи

Вид проекта:

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I этап – мотивация.

С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям: «Ребята, а вы любите  животных? А слушать рассказы о животных? Я предлагаю вам отправится на выставку великолепных зарисовок о животных замечательного русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. Назовите, пожалуйста, животных, которых вы видите на нашей выставке. (Ответы детей: лисенок, волчонок, медвежонок, волк, волчата, олененок, зайчиха с зайчатами, зайчата, медвежата).

https://images.lgkuv.ru/images/2019/5/Charushin.JPG

Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской

Что мы знаем о      творчестве Е.Чарушина

Что мы хотим узнать о творчестве Е.Чарушина

Что нужно сделать, чтобы  больше узнать?

Кирилл – писал рассказы

  Валерия – рисовал рисунки к рассказам.

Камилла- рассказывал о животных.

Анна – писал о птицах, книги с картинками

Артем – написал рассказ про Тюпу.

Вера -  написал рассказ про медвежат.

Почему Е.Чарушин писал о животных?   (Миша П ,)

Где и когда он родился?

( Анна В. )

Кто рисовал иллюстрации к его рассказам? ( Артем С.)

Сколько он написал книг?

( Анна К)

Е. Чарушин писал только о животных?  ( Вика К)

Пополнить библиотеку в группе книгами Е.Чарушина.( Илья Ш)

Беседа «Творчество художника – иллюстратора  Е. Чарушина»( Л.А)

Нарисовать животных

( Семен)

Читать рассказы (Марина О)

Рассматривание иллюстраций ( Рома)

Спросить у мамы (Анна)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

C:\Users\мой\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20201102_160356.jpg

III этап – практический

Утренний круг. 

Центр науки:

  • Узнать из книг о  жизни и творчестве Е.Чарушина (Дима)
  • Создать  презентацию о Е.Чарушине  (Л.А)
  • Создание альбома «Творчество Е. Чарушина» ( Л.А)

Центр книги:

  • Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина» .  (Л.А.)
  • Найти поговорки и пословицы о животных  (Саша)
  • Оформление стенгазеты «Читаем книги Е. Чарушина» (Л.А.)
  • Придумать рассказы и сказки о животном.  (Марина)
  • Беседы «Что мы знаем о птицах», литературный турнир  ( Л,А)

  • Центр математики:
  • Сосчитать в книге  животных, птиц и рыб   (Артём)
  • Найти одинаковых или похожих животных и птиц.  (Валерия)
  • Изготовление дидактических игр «Чей след», «Хвосты», «Букашки».

Центр искусства:

  • Нарисовать котенка. (Настя )
  • Лепка «Зайчик», «Вот ежик-ни головы ни ножек», «Два жадных медвежонка», «Прилетайте в гости».
  • Аппликация «Вкусный сыр для медвежат», «Заюшкин огород», «Воробьи в лужах», «Трусишка зайка беленький».
  • Рисование «Мышь и воробей», «Зайка серенький стал зайка беленький».

Центр музыки:

  • Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы».  (Л.А.)

  • Слушание фонограмм с голосами животных.
  • Слушание записи русской народной сказки «Теремок».
  • Разучивание песенок о животных

Центр физкультуры:

  • Подвижные игры «У медведя во бору», « Воробьи, вороны», « Хитрая лиса», «Совушка», « Птички и кошка».

Центр игры:

  • Сюжетно ролевые игры «Библиотека»,  
  • игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».

Центр развития речи:

  • Литературная викторина ( Артем С)
  • Литературный  аукцион « Умники и умницы». ( Л.А)
  • Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Этот мышонок в норке сидит», «Медвежонок в гости пришел», «Перчатка».
  • Пересказ рассказа «Корова».
  • Составление рассказа по картинке «Лисята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : Творчество Е.Чарушина

Познакомить детей с творчеством русского художника, писателя Е.ЧарушинаПополнить знания детей  о детских писателях, развивать творческую активность, воспитывать наблюдательность, любо...

Проект "Творчество Е.И.Чарушина"

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Оз...

Краткосрочный проект в старшей группе (2) «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».

Проект «Творчество Евгения Ивановича Чарушина».Вид проекта: познавательно-речевойАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: краткосрочныйСроки проведения: 31.10.2016 г.-11.11.2016 г.Участники: д...

Познавательно - творческий проект: Искусство, обращенное к детям. (творчество Е.И.Чарушина)

Цель: создание условий для развития   воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя - художника Е.И.Чарушина.Участники проекта: дет...

Проект "Творчество Е.И Чарушина" часть 2

К сожалению, в последнее время, отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фолькло...

Проект: «Творчество писателя и художника Е. И. Чарушина».

Знакомство детей с произведениями и рисунками замечательного художника, писателя анималиста Евгения Ивановича Чарушина....

презентация проекта "Творчество Е.И Чарушина"

: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с худо...