Конспект занятия "Речевое развитие и обучение грамоте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия "Речевое развитие и обучение грамоте"
Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. -
Овладение действием изменения слов. -
Развитие способности называть слова с заданным звуком.
Умение определять последовательность слов в предложении, учить составлять схему предложения, продолжать работу с детьми над смысловой стороной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельность в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие и обучение грамоте |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | №18 |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- игрово упражнение «Кто внимательный»
- Игра «Кто внимательный?». -Звуковой анализ слова «время» - Игра «Назови слова со звуками Б и Бь».
-сюрпризный момент, постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- видео обращение; - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: рисование, презентация; Познавательное развитие: решение логических задач; Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
6. | Задачи: | - Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. - Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. - Овладение действием изменения слов. - Развитие способности называть слова с заданным звуком. -Умение определять последовательность слов в предложении, учить составлять схему предложения, продолжать работу с детьми над смысловой стороной речи; |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения. - воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности и аккуратности. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности:книги о школе, учениках. Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм,создание игр «Найди дорогу», дидактическая игра «Разрезные картинки» (волшебные предметы) Музыкальный центр: доска, проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Скоро в школу!»; настольные игры «Найди и прочитай», «Учимся считать»; «Сложи слово из букв мозаики» ?»; Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А. Панфилова «Лесная школа»; загадывание загадок, чтение пословиц о школе. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 5мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? Давайте же его откроем и всё узнаем: (Воспитатель открывает конверт и читает письмо) -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваша старая знакомая тетушка Сова из лесной школы.Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: -Хотите побывать в лесной школе? -Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова) -Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь. - Вот мы и в школе. Воспитатель звенит колокольчик: | 2 мин |
1.3 | Целеполагание | Колокольчик озорной приглашает на «Урок рамоты». -Начнем урок с разминки: Д/у «Поймай звук» | 2 мин |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 20 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Звуковой анализ слова «время».Проставление ударения. Повторение правил написания букв еи япосле согласных звуков. Игра «Кто самый внимательный?». Изменение слов. Мал – мял – мыл – мил – мел – мул – мёл. Игра «Назови слова со звуками Б и Бь». Упражнение -сочетания слогов: бам-бом-бим, би-ба-бо, ба-бя-ба, бы-би-бы, бу-бю-бу, бо-бё-бо Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. . Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки б, бь. Характеристика звуков б, бь по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук б несколько раз (б-б-б). Получается у нас его тянуть, спеть? Что нам мешает? (Преграда – губы смыкаются). Какой это звук? (Согласный, твердый). В какой домик мы его поселим? (В синий). А теперь произнесите другой звук – бь. Звук бь – братец звука б. Какой это звук? (Согласный, мягкий). Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом. У детей на столах синие, красные и зеленые фишки А какие гласные звуки изменили слова бок, бак, бук, бык? Дети называют гласные звуки и обозначают звуки цветовыми символами. Физкультминутка «Буратино». Игра «Подарки». Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки б, бь. Назовите подарки Бома. (Барабан, балалайка, бусы, браслет, брошка, бумага, баночка, булавка, будильник). Где вы произносили звук б? (В начале слова). Назовите подарки Бима. (Бидон, берет, бинт, бинокль, бегемот, белочка, обезьянка). Все ли слова начинались на звук бь? «Знакомство с буквой Б».Буква Б с большим брюшком,В кепке с длинным козырьком. Чтение слогов, слов и предложений: ба, бо, би, бу, Бим, Бом, бам. Тут Бим. Там Бом. У Бима кот. Написать букву и слова. | 20 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 5 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | - Как Вы считаете, мы справились со своей задачей? - Что мы сегодня узнали нового? - Ребята, вы готовы стать учениками? - Все ли нам удавалось легко или возникали небольшие трудности? - Над какими качествами ещё предстоит поработать нам? - Какие Вы молодцы! Я считаю, что Вы обладаете не только теми качествами, о которых мы с вами говорили, но ещё одним – очень важным. Вы все очень ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ! - А это значит, что очень многое хотите знать, и не боитесь трудностей. - Спасибо Вам огромное за это! - А на память о сегодняшнем занятии, я дарю вам вот эту книгу «Вовка в Тридевятом царстве». | 5 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...