Мастер – класс «Использование пособий В. В. Воскобовича в развитие речи дошкольников»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Мастер – класс

«Использование пособий В. В. Воскобовича в развитие речи дошкольников»

     Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – это инновационные (современные) технологии. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Развивающие игры В. В. Воскобовича - отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как  дети, педагоги, так и родители дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._master-klass.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мастер – класс

«Использование пособий В. В. Воскобовича в развитие речи дошкольников»

     Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – это инновационные (современные) технологии. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Развивающие игры В. В. Воскобовича - отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как  дети, педагоги, так и родители дошкольников

    Развивающие игровые технологии делают познание нового интересным занятием для ребенка, позволяют избежать  проблем мотивационного плана, порождают интерес к  еще неизвестному,  а значит, помогают педагогам реализовать основную  цель – создать условия для полноценного развития  каждого ребенка.

   Анализируя  развивающие игры В.В.Воскобовича,  мы выделили  ряд преимуществ:

-развивающие игры автора являются многофункциональным пособием, они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач;

 -можно одновременно  формировать у детей представления о счете,  развивать  мышление, логику, память, а также развитие речи.  

-игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий.

  В игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки  речевого общения.

   Игры  успешно внедрены в  образовательные программы многих  образовательных организаций и активно используются педагогами.  

   Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательном развитии, речевом развитии, коммуникабельной деятельности.

Более подробно я хочу рассказать вам об использовании игры- это конструктор «Чудо-соты».

  2 слайд 

Развивающий конструктор Чудо-соты представляет собой поле имеющее вкладыши в форме деревянных шестиугольников, которые состоят из одной или нескольких частей (от 1 до 5).

  3 слайд 

К игре Чудо-соты прилагается альбом со схемами. Альбом составлен из схематичных и силуэтных рисунков уменьшенного масштаба, для выкладывания фигур по образцу, для самостоятельного выкладывания. Для удобства работы со схемами, мы каждую картинку выделили на отдельный лист.

  4 слайд

 Эта игра универсальна, ее можно использовать как часть занятия и в самостоятельной деятельности. С помощью этого пособия можно решать большое количество образовательных задач.  Она способствует расширению словарного запаса, развитие связной речи. А также способствует развитию воображения, мышления, внимания, тренировке мелкой моторики рук.

  5 слайд

 Так как у нас комплексно-тематическое планирование, мы стараемся соотносить задания и упражнения игры «Чудо соты» с темой недели. Так, например, реализуя задачи по теме недели «Осень» - дети в совместной и самостоятельной деятельности выкладывали фигуры на осеннюю тематику: это-бабочки, деревья, листья, фрукты и овощи и т.д. так мы закрепляем знания на классификацию и обобщающие понятия, активизируем и расширяем словарный запас. 

6 и 7 слайд

 К тематической неделе «Зима» были подготовлены схемы для выкладывания животных, птиц и насекомых. На фотографиях вы видите результаты выполненных заданий. Также дети по зимней тематике выкладывали: снежинки, елочки, сосульки и сказочных героев. При выкладывании проговаривают свои при подготовке к зимним праздникам. Таким образом происходит активизация словаря, развитие связной речи.  

  8 слайд

 Интересно прошли темы ко «Дню защитника отечества», где мальчики с большим удовольствием конструировали из «Чудо-сот» - военную технику (корабли, танки, самолеты)  и солдат. Таким образом упражняли детей в различении родов войск, военной технике, видов транспорта.

  9 слайд

 Для милых мам дети проявили фантазию и выложили самостоятельно, без использования схем такие фигуры как: девочку в красивом платье, посуду, вазы, цветы, золотые рыбки. Таким образом дети совершенствуют связную речь, общение между собой закрепляют классификацию цветов, посуды, одежды.

   А сейчас я предлагаю вам поиграть с данным пособием «Чудо соты» и выполнить некоторые задания.

- Приглашаю коллег за столы.

   10 слайд

Предлагаю выполнить задание со сказочным персонажем - пчелкой Жужей.

  1. Упражнение «Сказочный остров»

Пчелка Жужа приглашает нас на один из своих островов поиграть.  

- Как можно добраться до острова? (варианты ответов)

- Правильно. А как можно назвать одним словом? (транспорт)

-Давайте выложим транспорт по образцу.

Выкладывание по образцу на выбор (лодка, самолет, яхта, воздушный шар)

- Из каких геометрический частей собрана лодка, самолет и т.д.?

- Скажите, самолет является каким видом транспорта?

- Лодка? Яхта? Воздушный шар?

Молодцы. с заданием справились.

Аналогично можно выполнить задание на творчество (без образца)

Данное задание закрепляет не только геометрические фигуры, но и знания  на классификацию, развитие речи, активизацию словаря аналогично можно выполнить задание на закрепление не только обобщающие понятия «транспорт», но и «посуда», «мебель» , «птицы», «животные», «цветы», «комнатные растения».

 11 слайд

 2. Задание « Друзья и азбука»

Гусеница Фифа играла со своей азбукой. А Лопушок с «Чудо-сотами». Друзья решили объединиться и стали играть вместе.

- Предлагаю выложить самостоятельно букву А.

- Придумайте слова на эту букву.

- Назовите их.

- Что означает данное слово?

- Назовите слова на эту букву по теме «Животные».

- Выложите другую букву.

- Назовите слова на эту букву по теме «Посуда».

-Молодцы!

 С помощью развивающей игры мы закрепили знание звуков и букв, освоение значение слов, воспитание звуковой культуры речи, расширение словарного запаса.

12 слайд

3. Задания на развитие элементарных математических представлений закрепляет не только знания математики но математическую терминологию.

Медвежонок Мишик очень любит играть в поезда. Давайте выложим для него поезд с вагонами используя игру.  Вагонами будут целые соты- шестиугольники. Постройте вагоны у поезда

 друг за другом.

-Сколько вагонов у поезда?

-Какой по счету желтый вагон, если считать слева направо?

- Какой вагон мы ищем?

-Какой по счету стоит синий вагон, если считать справа на лево?

- Как нужно считать?

-В каком по счету вагоне находятся два полукруга, если считать слева на право?

- Повторите пожалуйста задание.

-В каком по счету вагоне находится овал, если считать справа на лево?

-Молодцы! Отлично!

В этой игровой ситуации мы закрепили выполнение четких указаний, проговаривания  направления (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх), цвета, развитие связной диалогической речи.

4. Задания на пространственное расположение:

А вернем детали игры определенным образом с помощью следующего задания :

-  Красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.

-В какой угол вы положили зеленую?

-Где находится синяя сота?

-Где находится оранжевая сота?

-В какой угол вы положили желтую соту?

-Как вы считаете куда вы положите оранжевую соту?

- Молодцы справились с заданием.

С помощью этого задания – упражняем детей в повторении задания детьми, в расширении словарного запаса, в пространственном ориентировании.

13 слайд

                     5.    Упражнение  «Придумай рассказ»

Нам понадобятся бумага и карандаши.

Гусеница Фифа  предлагает нарисовать  с помощью конструктора, фигуру на листе бумаги, ребенок дорисовывает предмет карандашом  и  рассказывает о ней. С помощью схем или по воображению дети выкладывают фигуры.

- Положите лист бумаги перед собой, на бумагу наложите одну деталь (фигуру) из конструктора «чудо-соты» и обведите их  карандашом.

- Какую фигуру вы нарисовали, расскажите.

-Что и как можно в ней дорисовать, чтобы получился предмет?

- Дорисуйте и расскажите что нарисовали.

- Молодцы, отлично.

  Дети проговаривают свои действия, грамотно строят предложения,  развивают связную речь.

 

14 слайд

                   6.  Упражнение «Выложи и опиши предмет»

Пчелка Жужа очень любит строить фигуры по схемам из альбома. И предлагает   сложить фигуру из элементов чудо - сот по образцу (из альбома фигур) на одну из тем: «Быт», «Посуда», «Транспорт» и описать данный предмет с объяснением его функций. Например по теме «Транспорт»,  с использованием частей речи.

- Выложите фигуру по теме «Транспорт»

- Какой предмет вы сложили, расскажите.

- Из какого материала он сделан?

- Для чего этот предмет нужен?

- Чем он полезен для человека?

- Каким образом ее можно использовать?

- Молодцы. Очень увлекательные рассказы.

Таким образом дети тренируются описывать  выложенную фигуру, используя разные характеристики предмета  и объяснить для чего этот предмет,  использовать прилагательные, глаголы, существительные.

15 слайд

            7.    Упражнение «Соберем картинку»

Медвежонок Мишек очень любит собирать картинки. Он хочет предложить вместе с ним собрать разнообразные картинки,  

и рассказать о них.  Дети собирают предмет и проговаривают свои действия. Во время игры Медвежонок  задает вопросы.  

 - Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

-  Какого размера?

- Молодцы. Хорошо.

Таким образом  детей учатся проговаривать свои действия во время деятельности.

17 слайд

Развивающая игра Чудо-соты способствуют развитию и обучению детей во всех образовательных областях: «познавательное развитие»,  «художественно- эстетическое развитие», «конструктивно- модельное развитие», а самое главное  «речевое развитие», Таким образом, используя развивающий конструктор  «Чудо-соты», вы можете в игровой, интересной форме, достичь очень хороших результатов в развитии речи дошкольников.

В заключение  хочу сказать, что система работы с использованием развивающих игр Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка.

Спасибо за внимание!

Творческих  Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Коврограф ЛАРЧИК

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли...

Мастер – класс «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников"

Мастер - класс "Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер – класс «Использование технологии СИНКВЕЙН в работе по развитию речи дошкольников»

Предложенный материал дает представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательны...

Мастер -класс "Использование опорных сигналов и конспектов в развитие речи дошкольников"

Использование опорных сигналов и конспектов в развитие речи дошкольников...

Мастер-класс «Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников»

Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников1.Теория2.Практика...