Мастер – класс «Использование технологии СИНКВЕЙН в работе по развитию речи дошкольников»
материал по развитию речи
Предложенный материал дает представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления. Показывает значимость данной технологии и в других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_sinkveynu.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование технологии СИНКВЕЙН
в работе по развитию речи дошкольников»
Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления. Показать значимость данной технологии и в других видах деятельности.
План проведения мастер-класса
I. Теоретическая часть:
Что такое «Синквейн».
Актуальность «Синквейна»;
Научная концепция и правила составления «Синквейна».
II. Практическая часть:
Совместная работа с педагогами с показом на экране.
Обсуждение полученных результатов.
III. Подведение итогов.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.
1 слайд
Я хотела бы задать вам загадку:
Творческий, активизирующий.
Развивает, обогащает, уточняет.
Помогает учиться.
Метод.
Это синквейн. И я вам предлагаю поиграть в синквейн, как в детстве. Для этого я приглашаю сидящих на первом ряду коллег.
На листе заготовлены вопросы. Каждый игрок пишет, любой ответ, затем заворачивает и игроки меняются листочками (чтобы не запутаться, передают по кругу). По окончании игры каждый разворачивают листок, оказавшийся у него и по очереди зачитывают.
Вопросы, которые предварительно написанные на листочке.
- Кто?
- С кем?
— Где?
— Когда?
— Что делали?
— Что им сказали?
— Чем все закончилось?
(зачитывается «чепуха» которая получилась в процессе игры).
Я благодарю за помощь коллег. Проходите на свои места.
I. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги и я хочу познакомить вас с методикой синквейн. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
2 слайд
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
- способствует обогащению и актуализации словаря;
- является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;
- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
- используется для закрепления изученной темы;
- является игровым приемом;
- составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
3 слайд
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками, как увлекательная игра - ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Самое главное: Синквейн – получается у всех!
Когда же начинать знакомство с этим приемом?
- С детьми старшего возраста.
4 слайд
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами.
В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
5 слайд
Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку.
1. строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею (Кто, что?);
2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой, какая, какое, какие?);
3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает, что делают?);
4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.
Итак, чтобы применить эту методику на практике, мы должны научиться этому сами. Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Давайте поговорим о личном. Что волнует каждую женщину? Фигура, вес……
(тему и ответы записываю на доске)
Зачитываю весь сиквейн.
II. Практическая часть.
Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать приобретённые знания на конкретных примерах.
(Приглашаю 6 человек за столы). Я вам предлагаю составить синквейны по рисункам, которые нарисовали наши дети.
Пока участники углубились в творчество, я попрошу вас - уважаемые зрители отгадать загадки-синквейны.
А наше компетентное жюри составит загадку- синквейн, которую мы с вами должны будем все отгадать.
Я надеюсь, наши коллеги готовы. Пожалуйста, проходите.
Давайте поблагодарим наших коллег, за такие замечательные синквейны.
Все синквейны зачитываются.
Уважаемые коллеги, сейчас мы находимся на заключительном этапе нашего мастер-класса, и я предлагаю оценить результаты совместной работы.
Как было сказано ранее одним из самых распространенных приемов рефлексии является синквейн.
Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы, и составим синквейн на тему: «Мастер-класс» (на доске нарисованная заранее схема синквейна. Вписываю лучшие ответы и зачитываю, что получилось).
Мастер-класс
Актуальный, творческий
Волнует, объединяет, дисциплинирует
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы
Я истинно благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемый сегодня в мастер-классе метод поможет вам в дальнейшем, добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станет изюминкой в работе с детьми. Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы воспитаем с Вами не одного поэта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."
Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....
Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».
Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....
Мастер-класс на тему: «Этапы работы по развитию речи дошкольников» для молодых педагогов
МАСТЕР - КЛАССна тему:«Этапы работы по развитию речи дошкольников»для молодых педагогов...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Пои...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
laquo;Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»...
мастер - класс "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников
Мастер-класс на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников».Цель:Научить педагогов составлению синквейнов и ...