Конспект НОД в подготовительной группе "Мы такие разные: мальчики и девочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Развивать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznye_malchiki_i_devochki.docx693.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевой деятельности у детей подготовительной группы

«Мы такие разные: мальчики и девочки».

1.jpg

Подготовила: Рязанова Н. В., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Еманжелинск

2019 г.

Цель: Развивать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи: 

  • Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя

Развивающие задачи: 

  • Закреплять представления детей об отличительных признаках мальчиков и девочек
  • Развивать связную и монологическую речь детей
  • Активизировать слова в речи детей: красивая, ласковая, нежная, весёлый, озорной, верный, храбрый, умный, сильный

Воспитывающие задачи: 

  • Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических чёрт их характеров

Предварительная работа: Обыгрывание дидактических игр, разучивание стихотворений о мальчиках и девочках, отгадывание загадок – обманок, чтение художественной литературы, беседы о внешнем облике мальчиков и девочек.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, ИКТ.

Материалы и оборудования: Видео – проектор, презентация, музыкальное сопровождение, игрушка – солнышко. Атрибуты: сумка, платок шейный, бусы, браслет, зеркало карманное, женская кофточка, рубашка, галстук, жилетка, молоток, кепка, пила, шуруп, игрушки.

Структура занятия.

Вводная часть – 5 минуты.

  • Знакомство с Феей (на экране)
  • Игра «Знакомство и приветствие»

Основная часть – 20 минут.

  • Чтение детьми стихов про мальчиков и девочек
  • Дети рассказывают, какие бывают девочки и мальчики
  • Разгадывание загадок – обманок
  • Физминутка «Мальчики и девочки»
  • Игра «Подбери вещь»

Заключительная часть – 5 минуты.

  • Итог занятия
  • Игра «Пирамида счастья»

Ход занятия.

В зал входят воспитатель и дети.     1 Слайд

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в гости из волшебной страны прилетела – Фея.

(на экране картинка Феи) 2 Слайд

Воспитатель: Она очень добрая и умная. Любит узнавать всё новое, но Фея не знает кто такие мальчики и девочки. И просит вас об этом рассказать. Согласны!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но сначала мы поприветствуем нашу гостью и представимся ей. Незабываем, что приветствовать можно разными словами (здравствуйте, доброе утро, привет).

Воспитатель: И будем передавать весёлую игрушку – солнышко для того, чтобы было на душе тепло, как у нас на улице  (дети встают полукругом лицом к экрану).

Игра «Знакомство и приветствие».

Воспитатель: Нужно поздороваться, назвать своё имя, фамилию и назвать кто ты – мальчик или девочка. Потом передать игрушку следующему ребёнку.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и поприветствовали нашу Фею. Теперь девочки встанут с правой стороны от меня, а мальчики с левой стороны.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Феи стихи про мальчишек и девчонок. Кто будет первый: мальчики или девочки?

Дети (мальчики): Девочки, потому что девочкам нужно уступать.

Девочки: Мы – девочки, это значит – красивые, опрятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и в посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать,

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!

Мальчики: Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап, кап.

Но мы же мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Пускай синяки, фонари, даже шишки

Нельзя нам заплакать ни как.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины

Мы слёз не покажем никак!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте встанем друг против друга (мальчики напротив девочек).

Дети встают напротив друг друга.

Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, посмотрите на своего товарища напротив (дети смотрят друг на друга).

Воспитатель: Сейчас нам девочки расскажут, какие бывают мальчики: по одежде, прическе, характеру и т. д. (ответы детей девочек).

Воспитатель: А теперь мальчики (ответы детей мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на стульчики (дети проходят на стульчики, мальчики пропускают девочек вперёд).

Воспитатель: Фея из волшебной страны принесла с собой загадки – обманки. Предлагает их отгадать.

Игра «Угадай слово в конце строки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки) 3 Слайд

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …(мальчишки) 4 Слайд

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играли только…(мальчики) 5 Слайд

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…(девчонки) 6 Слайд

Боятся темноты,

Трусишки, как все один они…(девчонки) 7 Слайд

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(девчонки) 8 Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки – обманки отгадали.

А теперь, предлагаю встать в круг, чередуя мальчик и девочка.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы делаете движения. Но будьте внимательными, кому делать движения: мальчикам, девочкам или всем вместе.

Физминутка «Девочки и мальчики».

Девочки ногами топ-топ-топ. Мальчики руками хлоп-хлоп-хлоп.

Девочки глазами миг-миг-миг. Мальчики плечами чик-чик-чик.

Все вместе раз-сюда, два –туда,

И все повернулись вокруг себя.

Девочки – присели, мальчики– за-шагали.

Девочки – привстали, мальчики – руки вверх подняли.

Все вместе в ладоши раз-два, раз-два

И продолжилась игра, (вот и кончилась игра).  Второй раз говорю быстрей.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Девочки, когда вы станете взрослыми, кем будите (женщинами). Мальчики, когда вы станете взрослыми, кем будите (мужчинами). 9 Слайд

Игра «Выбери вещь».

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы стали взрослыми: женщинами  и мужчинами. Вам нужно выбрать для себя одну или две вещи.

Под музыку дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите, какую вещь вы выбрали и почему? Ответы детей.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз расскажем нашей гостьи – Феи, чем отличаются девочка и мальчик (ответы детей). 10 Слайд

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте круг (дети встают мальчик , девочка).

Воспитатель: Закончить наше занятие я хочу игрой «Пирамида счастья». Согласитесь, когда человеку говорят приятные слова, то он счастлив. Мы будем, строить пирамиду из своих рук и говорить друг другу комплименты: мальчики для девочек, девочки для мальчиков, а я для всех вас.

Воспитатель говорит комплимент и протягивает руку вперёд, затем каждый ребёнок говорит комплимент и кладёт руку сверху.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась высокая пирамида. Вы чувствуете тепло рук. Это потому, что получать комплименты очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

Такие разные мальчики и девочки

О развитии гендерных особенностей детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...

Такие разные мальчики и девочки

Развитие мальчиков и девочек идёт разными путями, поэтому необходимо по-разному подходить к их обучению и воспитанию....

Презентация "Такие разные мальчики и девочки"

Материал будет интересен родителям, начинающим педагогам, студентам педагогических вузов. Он посвящён гендерному становлению дошкольников и включает в себя большое количество практических советов по в...

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»...