конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit._rechi_integrirovannoe.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и изо.
Тема занятия: «Лес»
Цели и задачи:
- закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения.
- расширять представления о лесе.-
-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
- учить рисовать округлые линии.
Оборудование:
- листья от деревьев
- загадки «насекомые»
- трафареты бабочек
- все для ИЗО деятельности
- карточки с цветами
- карточки с изображением насекомых
- простые карандаши
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»
- рассматривание картин «Лес»
- д/и «Цветы»
Интеграции с другими образовательными областями.
физическая культура, здоровье: безопасность: социализация: познание, коммуникация: чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»
Ход занятия:
Воспитатель : я хочу вам рассказать одну сказку про лес, хотите послушать
Дети: да
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте:
- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи». Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?
Дети: Сосна, ель, береза, дуб
Воспитатель: Молодцы. (на доске выставляет фото этих растений) Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров. Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?
Ответы детей: Рябина, ива, черемуха,
Воспитатель: Молодцы. (Выставляет фото деревьев второго яруса) Третий ярус леса состоит из кустарников, назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу
Ответы детей: Малина, калина, смородина
Воспитатель: Замечательно. (выставляет фото кустарников) Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, которые вы знаете?
Ответы детей: Колокольчик, ромашка и т. д. педагог выставляет фото полевых цветов
Воспитатель: Пятый ярус это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляет фото на доске) Шестой ярус - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете?
Дети: Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый макет леса у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, сколько «этажей» у леса?
Дети: шесть
- Как по-другому называют «этажи» леса?
Дети: Ярусы
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили
Д/И «Читай, думай, отвечай»
Воспитатель: А еще я вам принесла волшебную коробочку, в которую я собирала листья с разных деревьев. Давайте назовём, с какого дерева упал листочек.
(Дети называют деревья, с которых упал листочек)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь мне бы хотелось узнать, название цветов которые вы знаете? Сейчас подойдите к столам, на которых лежат фотографии цветов, подумайте, что за цветок на вашей фотографии .
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу рвать цветы?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете, для чего нужны цветы?
Ответы детей: что б было красиво.
Воспитатель вывешивает первое правило поведения в лесу. «Цветы рвать нельзя» . Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?
Ответы детей: насекомые
Воспитатель: а для чего они прилетают и садятся на цветы?
Ответы детей: ... Они питаются нектаром цветов
Воспитатель: а если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми
Ответы детей: они погибнут.
Воспитатель подводит итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?
Ответы детей: птицы
Воспитатель: почему?
Дети: им не хватит еды.
Воспитатель правильно, потому, что в природе все взаимосвязано и если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.
. Физкультминутка.
На лужайке, на ромашке,
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко - низко наклоняюсь.
А теперь отгадайте «загадки»
1. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи
2. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела
3. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Ответ: Паук
4. Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит - воет,
падет - землю роет.
Ответ: Жук
5. Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок
Ответ: Шмель
6. Модная, крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
Ответ: оса
(На доску вывешивается второе правило поведения в лесу)
«нельзя ловить насекомых»
ИЗО деятельность
Воспитатель: посмотрите, кто ещё летает над нашей полянкой и ищет свой любимый цветок
Дети: бабочки
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но у этих бабочек есть одно сходство, чем, же они похожи
Ответы детей: У них похож рисунок на крыльях
Воспитатель: чем?
Дети: рисунок состоит из овалов и кругов
Воспитатель: Я вам предлагаю попробовать нарисовать свою бабочку, для этого у вас на столе лежат трафареты, и цветные карандаши, можете приступать к работе,
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы все быстро справились с заданием. А вы знаете стихи о лесе? Послушайте один из стихов.
Весеннее (Алексей Борычев)
...А никто ничего и не ждал!
И зима очень долгой казалась.
Много сложного - всё, как всегда.
А простого - ничтожная малость:
Беспокойная стайка берёз,
В небе крыльями тихо махая,
Отгоняла упрямый мороз
И весну к себе зазывала.
Суетился апрель под сосной,
Растопляя снега и, конечно,
Огонёк появился лесной -
Улыбнулся кому-то подснежник.
В полыхающей талой воде,
Все пиликали, перекликались…
И плескался сияющий день
В бирюзовом небесном бокале.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали. Что им больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....