конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ykrgalina

конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit._rechi_integrirovannoe.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и изо.
Тема занятия: «Лес»

Цели и задачи:

- закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения.

- расширять представления о лесе.-

-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

- учить рисовать округлые линии.

Оборудование:

- листья от деревьев

- загадки  «насекомые»

- трафареты бабочек

- все для ИЗО деятельности

- карточки с цветами

- карточки с изображением насекомых

- простые карандаши

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»

- рассматривание картин «Лес»

- д/и «Цветы»

Интеграции с другими образовательными областями.

физическая культура, здоровье: безопасность: социализация: познание, коммуникация: чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»

                                           Ход занятия:

Воспитатель : я хочу вам рассказать одну сказку про лес, хотите послушать

Дети: да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте:

- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи». Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?

Дети: Сосна, ель, береза, дуб

Воспитатель: Молодцы. (на доске выставляет фото этих растений) Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров. Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?

Ответы детей: Рябина, ива, черемуха,

Воспитатель: Молодцы. (Выставляет фото деревьев второго яруса) Третий ярус леса состоит из кустарников, назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу

Ответы детей: Малина, калина,  смородина

Воспитатель: Замечательно. (выставляет фото кустарников) Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, которые вы знаете?

Ответы детей: Колокольчик, ромашка и т. д. педагог выставляет фото полевых цветов

Воспитатель: Пятый ярус это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляет фото на доске) Шестой ярус - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете?

Дети: Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый макет леса у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, сколько «этажей» у леса?

Дети: шесть

- Как по-другому называют «этажи» леса?

Дети: Ярусы

Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили

Д/И «Читай, думай, отвечай»

Воспитатель: А еще я вам принесла волшебную коробочку, в которую я собирала листья с разных деревьев. Давайте назовём, с какого дерева упал листочек.

(Дети называют деревья, с которых упал листочек)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь мне бы хотелось узнать, название  цветов которые  вы знаете? Сейчас подойдите к столам, на которых лежат фотографии цветов, подумайте, что за цветок на вашей фотографии .

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу рвать цветы?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете, для чего нужны цветы?

Ответы детей: что б было красиво.

Воспитатель вывешивает первое правило поведения в лесу. «Цветы рвать нельзя» . Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: а для чего они прилетают и садятся на цветы?

Ответы детей: ... Они питаются нектаром цветов

Воспитатель: а если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми

Ответы детей: они погибнут.

Воспитатель подводит итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?

Ответы детей: птицы

Воспитатель: почему?

Дети: им не хватит еды.

Воспитатель правильно, потому, что в природе все взаимосвязано и если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.

. Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко - низко наклоняюсь.

 А теперь отгадайте  «загадки»

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

2. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук

4. Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит - воет,

падет - землю роет.

Ответ: Жук

5. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок

Ответ: Шмель

6. Модная, крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ответ: оса

(На доску вывешивается второе правило поведения в лесу)

«нельзя ловить насекомых»

 ИЗО деятельность

Воспитатель: посмотрите, кто ещё летает над нашей полянкой и ищет свой любимый цветок

Дети: бабочки

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но у этих бабочек есть одно сходство, чем, же они похожи

Ответы детей: У них похож рисунок на крыльях

Воспитатель: чем?

Дети: рисунок состоит из овалов и кругов

Воспитатель: Я вам предлагаю попробовать нарисовать  свою  бабочку, для этого у вас на столе лежат трафареты, и цветные карандаши, можете приступать к работе,

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы все быстро справились с заданием. А вы знаете стихи о лесе? Послушайте один из стихов.

Весеннее (Алексей Борычев)

...А никто ничего и не ждал!

И зима очень долгой казалась.

Много сложного - всё, как всегда.

А простого - ничтожная малость:

Беспокойная стайка берёз,

В небе крыльями тихо махая,

Отгоняла упрямый мороз

И весну к себе зазывала.

Суетился апрель под сосной,

Растопляя снега и, конечно,

Огонёк появился лесной -

Улыбнулся кому-то подснежник.

В полыхающей талой воде,

Все пиликали, перекликались…

И плескался сияющий день

В бирюзовом небесном бокале.

 Подведение итогов занятия:

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали. Что им больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....