Конспект занятия "Загадки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Загадки весны»
(закрепление пройденного материала)
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и во фразовой речи.
- Упражнять в различении этих звуков на слух и в произношении.
- Закрепить навык определение места звука в словах, деления слов на слоги.
- Совершенствовать умение звуко-буквенного анализа слов.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Способствовать развитию логического мышления
- Совершенствовать слуховое внимание, память
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание самостоятельности и инициативности.
Оборудование: красивые конверты с заданиями, мнемотаблица ВЕСНА, три домика красного, синего и зеленого цвета; фонограммы звуков природы; предметные картинки на каждого ребенка; наборы для составления схемы слова /на каждого ребенка/, магнитные буквы, тарелочки с манной крупой /на каждого ребенка/; ноутбук, проектор,
Ход занятия
1.Организационный момент
-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в гости к нам придет.
Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи
Солнце ярче и теплей
На дорожках лужи
Вся застывшая природа пробудилась ото сна
Дни становятся длиннее
Это к нам идет ( весна)
2 загадка о весне:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —
-Про какое время года эти загадки? ( про весну)
-Ребята, вы хотите чтобы весна пришла к нам в гости? (Ответы детей)
Давайте вместе скажем: Раз, два, три, весна приди!
На мольберте появляется мнемотаблица ВЕСНА.
Итак, давайте поговорим о весне.
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Какое время года вы ещё знаете?
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
- Как называются первые цветы? (первоцветы)
- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)
Весна очень любит загадывать загадки. Хотите с ней поиграть?
2. 1 конверт «ЗВУКИ» (характеристика звуков)
Звучит фонограмма «Звуки природы» (ветер, гроза, капель, соловей)
-Мы услышали звуки….(природы).
- А теперь посмотрите на картинки. Назовите предметы. Все это можно увидеть весной. Как вы думаете, в картинках могут спрятаться звуки? Верно, звуки можно услышать в словах – названиях картинок. Это звуки речи. Вспомните, какие бывают звуки: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие). Определите первый звук в слове (названии картинки) и поместите картинку в домик.
Картинки: Грач, дерево, сосульки, ветка, ива, иволга.
Проверка правильности выполнения задания.
Деление слов на слоги.
- Следующая загадка. Слова грач, дерево, сосульки, ветка, ива, иволга разделите на слоги с помощью хлопков. Поставьте фишку на цифру.
3. 2 конверт «ЗАГАДКИ О БУКВАХ». Чтение слова ВЕСНА.
Отгадайте загадку:
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Ответ: Буквы)
Правильно, дети! Это буквы. Буквами на письме обозначаются звуки. Итак: звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
Игра-загадка «Превращение букв»
Рисование букв на манке в тарелочках.
Отгадайте загадки про буквы. Отгаданные буквы появляются на экране,
магнитные буквы - на магнитной доске.
Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву…в
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ... (Е)
Посреди ночных небес
Полумесяц буквой …
(С)
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву…
(Н)
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву …
(А)
После отгадывания получается слово ВЕСНА. Дети читают.
4. 3 конверт «СХЕМА СЛОВА» Составление схемы слова ВЕСНА
Дети самостоятельно выполняют задание с помощью цветных прищепок.
Проверка задания.
- Сколько букв в слове весна?
- Сколько звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Сколько слогов?
5. Вывод.
Стихи о буквах и звуках
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим...
Ж – жужжим,
З – зудим,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные...
Милые, прекрасные!
6. Рефлексия.
- Итак , ребята, вы отгадали все загадки весны и она будет нас радовать теплыми весенними днями. Чтобы было на улице тепло должно светить….солнышко. Я предлагаю вам сделать солнышко. Вам нужно выбрать лучи: кому очень понравилось занятие возьмите длинные лучи, кому было трудно – средние, кому не понравилось – короткие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...