ООД по развитию речи «Живая шляпа» в старшей группе № 1
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
2. Развивающая: Развивать чувство юмора, творческое воображение.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.
Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ
Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 303.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
«Живая шляпа»
в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
2. Развивающая: Развивать чувство юмора, творческое воображение.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.
Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ
Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.
Предварительная работа:
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
- Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?
- Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей. (рассматривают портрет)
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
- В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники»
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Чтение рассказа: «Живая шляпа» .
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.
Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
- Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)
Вопросы детям
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.
(ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о к...
Макаренко Надежда МБДОУ д/с №18. Блог: Технологическая карта по развитию речи "Живая шляпа"
Тема занятия: «У страха глаза велики»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Цель занятия: объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа...
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД в старшей группе «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики&raqu...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, апрель №3: Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм».
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. ...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, сентябрь №3 Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. ...