Пальчиковый массаж мелкими предметами.
материал по развитию речи (средняя группа)
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей и речевой деятельности, психического и физического развития ребенка. Формирование мелкой моторики развивает у детей творческие способности. Этому способствуют и пальчиковые игры, упражнения и различные виды массажа с использованием мелких предметов (резиновые мячики, карандаши, грецкие орехи). Массаж карандашами:
1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.
2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.
3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.
4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.
5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.
6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.
Массаж грецким орехом:
1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.
2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
Массаж пальчиков резиновым мячом:
1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.
2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.
3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.
4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами
Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Пальчиковый массаж как средство развития речи
Пальчиковый массаж как средство развития речи...
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...
игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"
Для развития мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....
Пальчиковые игры с предметами как средство развития мелкой моторики дошкольников
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы. В своей ра...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при помощи пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС.
Статья на тему:"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при помощи пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС"....