Пальчиковый массаж мелкими предметами.
материал по развитию речи (средняя группа)

Спиридонова Наталья Анатольевна

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей и речевой деятельности, психического и физического развития ребенка. Формирование мелкой моторики развивает у детей творческие способности. Этому способствуют и пальчиковые игры, упражнения и различные виды массажа с использованием мелких предметов (резиновые мячики, карандаши, грецкие орехи). Массаж карандашами:

1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.

2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.

3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.

4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.

5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.

6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.

Массаж грецким орехом:

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

 Массаж пальчиков резиновым мячом:

1 упр. Поочередно сжимаем мяч правой-левой рукой.

2 упр. Прокатываем мяч в ладонях прямыми движениями.

3 упр. Катаем мяч круговыми движениями по поверхности стола, поочередно правой-левой рукой.

4 упр. Удерживаем мяч между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

5 упр. Прокатываем мяч по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястий.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами

Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Пальчиковый массаж как средство развития речи

Пальчиковый массаж как средство развития речи...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Пальчиковые игры с предметами как средство развития мелкой моторики дошкольников

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы. В своей ра...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при помощи пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС.

Статья на тему:"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста при помощи пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС"....