Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Воспитательные:
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_volshebnyy_les_tri_porosenka.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Конспект непрерывной
образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
старшая группа
Воспитатель: Кашуба Т.А.
2018 г
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес».
Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
(Развитие речи; Ознакомление с окружающим)
Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Воспитательные:
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросенка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа на тему «Англия»;
- Рассматривание фотографий с изображением Англии;
- Рассматривание национального костюма Англии
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, иллюстрация с куклой в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», пальчиковый театр, камешки, солома, веточки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку: Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? | Дети отгадывают загадку |
2. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме) Воспитатель: А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? Воспитатель: Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. А мы с Вами говорим, на каком языке? Воспитатель: Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? Почему? Воспитатель: Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому, чтобы мы смогли её прочитать, сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывается портрет писателя). Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие сказки мы еще знаем. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая нам и поможет вспомнить другие сказки. Игра «Галерея сказок» (проводиться игра с разрезными картинками «Галерея сказок») | Дети: Сказка «Три поросенка Дети: На английском Дети: На русском Дети: Нет, потому что не знаем английского языка Дети рассматривают иллюстрации Дети: Называют знакомые сказки Дети собирают разрезные картинки из серии «Галерея сказок» |
3.Основная часть: Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие и отправится в волшебный лес где живут веселые братья поросята. Давайте закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Я предлагаю вам прежде чем идти в гости к поросятам, немного погулять по лесу. Вы согласны? (проводится физкультминутка) Физкультминутка По тропинке леший шел, Воспитатель: Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается пальчиковый театр трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный) Воспитатель: Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка: -Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон -Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый -Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа? (Дети находят поросят на пальце: закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности) Воспитатель: Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глаза и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (проводится упражнение на развитие мимики, жестов). Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показываются макеты трех домиков поросят) (проводится упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных) Воспитатель: Из чего строил дом Ниф-Ниф ? Воспитатель: Правильно, значит, дом у него был какой?... Воспитатель: Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?... Воспитатель: Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом … Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (проводится психогимнастика) Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики). Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!! - громко рычит «р-р-р» - зубами клацает, страшно скалится; - глазами вращает, брови хмурит; - щеки надувает, от злости чуть не лопается.
- сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали; - Брр! Как страшно! Воспитатель: Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Почему? Воспитатель: И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом сломался или нет? Воспитатель: Куда братцы побежали? Воспитатель: Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? | Дети закрывают глаза Дети: Да. Дети выполняют движения Дети: Зеленый Дети: Красный Дети: Желтый Дети находят поросят на пальце Дети: Закрывают глаза и представляют лето Дети с помощью мимики и жестов показывают как было холодно поросятам Дети: Ниф-Ниф строил дом из соломы. Дети: Соломенный Дети: Деревянный Дети: Каменный Дети: Волка Дети: Показывают образы с помощью жестов и мимики Дети: К домику Ниф-Нифа и стал дуть. Дети: Сломал, потому что солома легкая и от ветра ломается Дети: Тоже сломался, потому что веточки тоже легкие и легко ломаются Дети: К домику Наф-Нафа Дети: Потому что камни тяжелые и домик крепкий. |
4.Заключительная часть: Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали они жить все вместе в большом и крепком доме. Давайте покажем, как веселились поросята. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Упражнение на автоматизацию звука (р) в слогах (проводится отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме) Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру. | Дети надевают на пальчики копытца и выполняют упражнение |
Итог: Воспитатель: Итак, ребята, чему эта сказка вас научила? Воспитатель: А нам пора возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? | Дети: - Нельзя хвалиться. - Делать всё плохо. - Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится. Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок»
Занятие по песочной терапии...
Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы
Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»...
Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...
Конспект НОД по развитию театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
Интересный материал. который дает возможность воспитанникам развиваться....
конспект по познавательному развитию "Путешествие в волшебную лабораторию"
Конспект по исследовательской деятельностив подготовительной к школе группеТема: «Путешествие в волшебную лабораторию»...
Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений Задачи:-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.-Уточнить представление об об...