Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений

 Задачи:

-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

-Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.

-Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

-Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_3.2.1.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципальное образование Туапсинский район

Конспект занятия по развитию речи

«Эти волшебные овощи»

(старший возраст)

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

2019

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений

 Задачи:

-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

-Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.

-Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

-Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Форма занятия: игровая, практическая.

 Продолжительность: 25 минут.

 Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: бутафоры овощей, корзинка, картинки с изображением овощей.

Предварительная подготовка: рассматривание овощей, отгадывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми.  

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрация и подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.

Структура занятия

Этап

занятия

Содержание

Время

1.Организационный

- Организация занятия.

- Ведение в тему.

3 мин.

2.Основной

1. Фронтальная беседа о овощах.

2.Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3.Продолжение беседы по теме.

4. Физкультминутка (тематическая, для снятия напряжения мышц тела).

 5.Дидактическая игра: "Назови ласково"

6. Дидактическая игра: «Найди ошибку в предложениях».

7. Пальчиковая гимнастика (тематическая, игра с пальчиками).

18

мин

Окончание занятия

Подведение итогов.

Рефлексия.

3 мин

Ход занятия

Организация детей

-Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

-Создание мотивации, интереса к занятию.

Воспитатель предлагает детям:

-Ребята, а покажите, какие мы с вами дружные. Ну-ка возьмитесь за руки и станьте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вот какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).

Основная часть занятия.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое? (Варианты детей).

-А солнышко какое? ( круглое, теплое, желтое и т.д.)

-Что происходит с землей, когда оно пригревает? (природа просыпается, растет трава, цветут цветы и пр.)

 -Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.…  

-А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Вот сейчас мы и узнаем, что у припрятано в корзине.

д.и. «Узнай на ощупь»

(ребята, достают с корзинки овощи, на ощупь отгадав)

- Все овощи отгадали правильно.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Ребята, продолжите мое предложение:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

 4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

 5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый.

      Помидора верный брат, тоже просится в салат …

 -Все правильно. А, каким, одним словом мы назовем всю эту красоту (овощи). 

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Ребята, дайте характеристику овощам, какие они?

-Что это за овощ? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый).

-Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

-А где растут овощи? (на огороде)

-Вот мы с вами сейчас и отправимся на огород.

 Физическая минутка «Овощи»


В огород пойдем,                             
маршировать на месте
Урожай соберем.                 идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем,           имитировать, как таскают
И картошки накопаем,                                                 
копают
Срежем мы кочан капусты                                         срезают
Круглый, сочный, очень вкусный.          показать руками
Щавеля нарвем немножко                                           
рвут
И вернемся по дорожке.     
идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Все овощи мы с вами вспомнили. А если овощи сажают весной, то собирают, когда, в какое время года? (летом, осенью).

- Какой замечательный собрали урожай! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Воспитатель проводит игру "Назови ласково"

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

- Ребята, а сейчас найдите ошибку, что я произнесу неправильно.

Проводится д/и «Найди ошибку в предложениях». (Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.)

Пальчиковые гимнастика «У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски.     (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Окончание занятия

Ребята, скажите, где мы сегодня были? Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай? Какие овощи вы сегодня собрали? Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них? Что вам понравилось больше всего?

Литература

1. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.

 2.Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 3-4 лет / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез2018. - 20 c.

3.Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Подготовительная группа детского сада / О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2015. - 64 c.

4.Ушакова, О. С. Развитие речи у детей 6-7 лет / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 48 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе (старший возраст)

Тема занятия: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».

Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...

Конспект занятия по развитию речи на тему,,Овощи\'\'

В конспекте описана работа специалиста по лексической теме....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...