Рабочая программа по развитию речи 6-ти-7-ми лет
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по развитию речи для детей 6-ти-7-ми лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_20-21.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Область образования «Речевое развитие» детей старшей  группы комбинированной направленности на 2020– 2021 учебный год

Месяц

Тема

Программные задачи

Оборудование

Предварительная работа

НРК

Примечание

Сентябрь

1/1

2.09

«Игрушки»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 61 стр.

Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»; уметь составлять описательные рассказы по игрушкам; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь. Развивать желание участвовать  в коллективном разговоре. Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал- картинки по данной теме; картинно-графический план по данной теме; игрушки: мяч, пирамида, машина, медведь, кукла. Таблица на развитие зрительного внимания, компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Рассматривание игрушек в музее

2/2

9.09

«Овощи, огород»

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 9 стр.

Учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний. Воспитывать желание оказывать помощь. Развивать мыслительную деятельность, речь, внимание, активность.

Корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

Рассматривание муляжей

3/3

16.09

«Фрукты, сад»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 11

Закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета;  образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений  с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал – муляжи фруктов,  иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины,  натуральные  фрукты,  компьютерная игра « Огород»  «Чудесный мешочек.

Игра «Четвертый- лишний»

Беседа о фруктах, выращиваемых в огородах и на полях Хакасии

4/4

23.09

Ранняя осень. Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 15

Познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки « с», «з», «ш», «ж».

Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами. Воспитывать бережное отношение к природе.

        

Демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».

Заучивание стихотворения «Улетает лето» Е. Трутнева

30.09

«Лес, деревья» Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 19

Закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы; закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со словом  «много». Развивать навыки творческого рассказывания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал - картинки деревья, иллюстрация – лес, листья деревьев, компьютерная игра «С какого дерева ветка», «В стране родственных слов»

Игра «Как зовут тебя деревце?»

Октябрь

07.10

«Откуда хлеб пришёл» 

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 6стр.

Обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.

Посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра « Логический поезд».

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Беседа о выращивании хлебе на полях Хакасии

14.10

 «Одежда, обувь»

Максаков А.И. Тумакова Г.А.-32 стр

Расширять словарь детей словами – названиями одежды и обуви, учить составлять описательные рассказы, образование уменьшительно – ласкательной формы существительных, притяжательных  местоимений  и прилагательных, активизировать глаголы, продолжать учить составлять  небольшие диалоги; умение подбирать нужное по смыслу слово. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами. Воспитывать интерес к слову

Демонстрационный материал – картинки “одежда” и “обувь,  компьютерная игра «Подбери слово».

Проговаривание скороговорок

21.10

Обувь

(интернет- ресурс)

Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи; учить согласовывать существительные в числе; учить употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Учить составлять распространенные предложения. Учить действовать по образцу. Развитие мышления, зрительного внимания и целостности восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Картинки «Обувь», «Кроссовки», «Тапки», «Туфли», «Сапоги», «Валенки», «Ботинки», «Найди 5 отличий», «Найди пару», разрезные картинки «Обувь»,, спички, загадки по теме, карандаши.

Игра «Кто подберет больше слов»

     

      28.10

“Посуда”

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 50 стр.

Ст.гр. Закрепить знания названий посуды, уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь детей; формирование навыка словообразования; расширение представлений об окружающем мире. Развивать навыки творческого рассказывания. Воспитывать умение договариваться друг с другом при пересказе.

Демонстрационный материал – игрушечный  набор посуды и картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной), костюм бабушки Федоры; стол; скатерть, компьютерная игра « Поваренок».

Игра «Посчитай посуду»

Рассматривание хакасской посуды.

Ноябрь

11.11

«Домашние птицы»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 43 стр.

Закрепить умение подбирать слова-действия, слова- признаки, составлять описательные рассказы;  Совершенствовать  в употреблении предлогов, называть слова – антонимы.

Демонстрационный материал - предметные  картинки с изображением домашних птиц, раздаточный материал: картинки с изображением домашних птиц, компьютерная игра « Кого куда?» «Чей голос?»

Игра «Собери семью»

18.11

«Домашние животные»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 41 стр.

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных; развитие фонематического слуха; составление сложных предложений с противительным союзом «а»; развитие логического мышления. Развивать связную речь, внимание.

Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы.

Закрепить сравнительное описание внешнего вида животных; развитие фонематического слуха; составление сложных предложений с противительным союзом «а»; развитие логического мышления

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Игра «У кого кто?»

Беседа о домашних животных Хакасии

25.11

“Дикие животные” Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 25 стр.

Активизация  и расширение словаря по теме; развивать умение подбирать наиболее подходящие слова для характеристики их действий; учить образовывать слова – названия детенышей животных, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сложные  прилагательные, подбирать слова – антонимы, синонимы, однокоренные. Развивать умение составлять диалоги на предложенную тему, строить простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к живому.

Демонстрационный материал – карточки с изображением диких животных, картинки с изображением леса, карточки с изображением  продуктов  питания  ( хлеб, молоко, косточки, рыба и, т.д. ), макет берлоги, игрушка – медведь. Компьютерная игра «День рождения ежа», «Чей дом?

Игра «Кто спрятался на картинке»

Рассматривание картинок диких животных Хакасии

Беседа о семейных традициях народов Хакасии.

Декабрь

2.12

       «Зима»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 38 стр.

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме,  развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание, логическое ударение. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами. Воспитывать  умение договариваться друг с другом при пересказе.

 Фонограмма «голос зимы»,произведение «тройка», карточки-схемы с кружками, снежки с изображением животных, компьютерная игра «В стране родственных слов»

Игра «Четвертый лишний»

9.12

“Зимующие птицы”

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 47 стр.

Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять детей  в стихосложение; в составление  описательных рассказов с использованием картинок, активизировать  употребление в речи сложных предложений; умение употреблять предлоги; образных выражений; обогащать и активизировать словарь детей. Развивать навыки творческого рассказывания

демонстрационный материал – картинки  по данной теме, карточки с изображением птиц на каждого ребенка. Компьютерная игра «Кого куда?», « В Африку».

Игра «Исправь ошибку» - зимующие птицы.

Беседа по картинкам о зимующих птицах Хакасии.

16.12

“Новый год”

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 45 стр.

 

Закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов; учить правильно заканчивать предложения; развивать воображение, внимание. Развивать творческие способности, фантазию.

Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слов.

Картинка – елочка, елочные шары  на липучках, елочные игрушки, письмо,  колокольчик, компьютерная игра « Слова – родственники».

Разгадывание загадок

Беседа о Хакасском новом годе.

Январь 13.01

“Мебель”

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 53 стр.

Уточнить название мебели, образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова – антонимы, отвечать полным предложением, усвоение притяжательных местоимений. Развивать  умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей, называть мебель. Развивать наблюдательность, внимание.

Демонстрационный  материал – картинки “мебель”, игрушечный набор “мебель”, компьютерная игра « Найди лишнее».

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание юрты.

Рассматривание предметных картинок хакаской мебели.

20.01

 « Части тела»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 78 стр.

Познакомить детей с частями тела человека, согласовывать существительные с числительными, учить составлять предложение с предлогами, употребление слов с уменьшительно - ласкательным значением, упражнять в составление описательных рассказов; образовывать притяжательные местоимения, согласовывать существительное и местоимение в роде.  Развивать навыки творческого рассказывания.

Демонстрационный материал – картинки с изображением людей, зеркало - на каждого ребенка. Компьютерная игра «Дыхательная гимнастика»

Разучивание массажа «Радуга – дуга»

Беседа о семейных традициях народов Хакасии.

27.01

“Семья”

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 64 стр.

Упражнять в составлении творческих рассказов; развивать умение составлять диалоги на предложенную тему; закрепить умение образовывать притяжательные  прилагательные; согласование притяжательных прилагательных с существительными; активизация словарного запаса. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами.

Оформляется выставка фотографий  на тему:  «Семейные альбомы». Компьютерная игра «Чей, чья?»

Пальчиковая игра «Семья»

Февраль

3.02

Пересказ рассказа по опорным схемам

«Пингвиний пляж»

Лебедева – 35

Совершенствование умений  детей связно, последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы. Развивать активность слухового и зрительного контроля правильности составления рассказа. Закреплять знания детей о животных Севера.  Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных; существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Активизировать, обогащать словарь по теме. Прививать интерес к жизни животных холодных стран. Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Графические схемы, выставка картинок животных севера, звуковые эффекты.

    Игра «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок яка, снежного барса.

10.02

“Транспорт”

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 56 стр.

«Профессии  на транспорте»

(интернет- ресурс)

т. гр.

Активизация и расширение словаря по теме. Закреплять  знания о название транспорта, название профессий; образовывать прилагательные от существительных; отрабатывать  приставочные глаголы, закреплять умение строить и использовать в речи сложные предложения. Развивать навыки творческого рассказывания. Воспитывать  устойчивый интерес к занятию.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду;

 упражнять в подборе слов с противоположным смыслом;

развивать артикуляционный аппарат; формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».

Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подг.гр.

Продолжать обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду;

Закреплять умение в подборе слов с противоположным смыслом;

Продолжать развивать артикуляционный аппарат; Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».

Демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, компьютерная игра «Транспорт», «Дыхательная гимнастика»

Демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Игра «Доскажи словечко»

Беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта.

17.02

Составление рассказа по картине «Три богатыря».

Ушакова - 139

Совершенствовать умения составлять  рассказ по картине, опираясь на план. Придумывать продолжение сюжета, название картины. Совершенствовать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.  Закреплять умение  делить слова на слоги. Развивать наблюдательность, активность речи. Прививать чувство гордости за родную Армию. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Картина В.Васнецова «Богатыри», предметные картинки доспех, магнитола.

Чтение сказки о богатырях.

Рассматривание иллюстраций  Хакасских богатырей

24.02

“Профессия”

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 59 стр.

Беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться  в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые  людям определенной профессии.  Развивать внимание, мышление, речевую активность. Воспитывать уважение к труду.

 

Предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая  игра “профессия”  - разрезные картинки, компьютерная игра  «Кому,  что нужно для работы», «Поваренок»

Чтение «Чем пахнут ремесла».

Беседа о предприятиях Хакасии, где трудятся родители.

Март

03.03

« 8 Марта. Профессии мам»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 66 стр.

Активизировать употребление детьми в речи названий профессий и действий; учить образовывать слова с помощью уменьшительно– ласкательных суффиксов; развивать умение придумывать начало и конец рассказа; развивать умение объяснять пословицы. Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Закрепить умение активизировать употребление детьми в речи названий профессий и действий; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно– ласкательных суффиксов; совершенствовать умение придумывать начало и конец рассказа.

Демонстрационный материал- картины по данной теме.

Заучивание стихотворений к 8 марта

10.03

«Ранняя весна. Первоцветы» Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 68 стр.

Активизировать словарь, употребление в речи существительных и прилагательных, упражнять в подборе антонимов.  Развивать умения составлять предложение по картинке, рассказ по плану-схеме. Формировать грамматический строй речи. Развивать речь, память, воображение детей

Воспитывать устойчивое внимание.

Иллюстрации «Весна»,  аудиозапись, корзинка, подснежники, план-схема для составления рассказа, на каждого ребенка, общий – для коллективного рассказывания

Игра «Найди ошибки»

17.03

"Дикие животные жарких стран и Севера"

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 28 стр.

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по  картинно-графическому плану схеме  описательные рассказы о животных жарких стран и севера.  Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.  Учить детей задавать друг другу вопросы о животных,  их жизни.  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры. Воспитывать любовь к животным и природе.

Оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные  картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т.д., слонихи и слоны);  таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного  рассказа. Компьютерная игра « В Африку»

Игра «Четвертый лишний»

24.03

Москва

(интернет- ресурс)

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади. Развивать устную связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов, учить составлять короткий рассказ с опорой на картинку и вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, развивать умение согласовывать слова в предложениях.Воспитывать интерес к Столице России Москве, чувство гордости за свою страну,  интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей  Родине.

Карта России, иллюстрации с видами Москвы.

 Дид. игра «Собери картинку», дид. игра «Назови правильно» , дид. игра «Назови,  чей силуэт»,  презентация «Москва-главный город России», аудиозапись боя и хода  часов на Спасской башне Кремля.

Чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Москве.

31.03

«Рыбки»

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 82 стр.

Обогащать представление детей о видах рыб; закрепить умение классифицировать рыб (речные, морские, аквариумные); научить по внешнему виду узнавать рыб, называть их и относить к определенной группе. Развивать наблюдательность, речевую активность, внимание.

Воспитывать желание слушать рассказы товарищей, умение оценивать их.

Демонстрационный материал:- картины с изображением рыб, изображение реки, предметные  картинки с разными видами рыб, компьютерная игра «Кого куда?»

Беседа о речных рыбах.

Рыбы Хакасии – беседа по картинкам.

Апрель

7.04

«Космос» 

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 80 стр.

Активизация словаря по данной теме, развития навыков творческого рассказывания; уточнить знания детей о космосе; представление о планетах. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Демонстративный материал – предметные картинки по теме «Космос», компьютерная игра «Космос».

Разучивание пальчиковой гимнастики «По порядку все планеты»

14.04

"Перелетные птицы"

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 21 стр.

Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться  обобщенными словами. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы),  карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре “Исправь ошибку”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”,  мяч, зеркало  на каждого ребенка.

Игра «Один-много»

28.04

Составление рассказа о комнатных растениях.

Ушакова – 148

.

Совершенствовать умений рассказывать о своих личных впечатлениях, отбирая для рассказа самое интересное. Упражнять в составлении предложения с заданным словом; в умении сравнивать два растения по их строению.  Совершенствовать умения определять звук в начале, середине и в конце слова. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, закреплять их название. Развивать желание ухаживать за растениями, внимание, наблюдательность

Узумбарская фиалка, герань, шефлера, схемы по уходу за растениями., магнитола, раскраски комнатных растений, цв карандаши.

Наблюдения за комнатными растениями в уголке природы.

Май

5.05

День победы

Учить детей правильно отвечать на вопросы, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов. Упражнять в составлении предложения с заданным словом; Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Развивать все компоненты устной речи детей.

Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

12.05

“Насекомые”

 Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 96 стр.

Познакомить детей с понятием “насекомые”, уточнить названия, развивать речевое дыхание, учить воспроизводить логическое ударение в речи; подбирать определения  к словам – действиям, подбирать антонимы; с помощью иллюстрации составлять загадки – описании; закрепление понятий « вправо», «влево», « вверх», вниз». . Развивать навыки творческого рассказывания. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Фонограмма “звуки леса”, “бабочки” на палочке для дыхательной гимнастики, картинки: “насекомые”, “водопад” (ворота с ленточками), компьютерная игра « Один – много», квадраты 10 на 10 см на каждого ребенка, с изображением мухи в центре квадрата.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

19.05

“Цветы”

Максаков А.И. Тумакова Г.А.- 105 стр.

Учить детей составлять рассказ – фантазию, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, упражнять на  употребление существительных в родительном падеже множественного числа;  формировать умение образовывать однокоренные слова;  развивать воображение, память.

Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Демонстрационный  материал – картинки «цветы», лото “цветы”,  компьютерная  игра «Один – много».

Игра «Четвертый- лишний»

Всего: 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....

Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...