Конспект образовательной деятельности "Путешествие по России"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvieporossii.odt15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное).

Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

   золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

   а взойдет и всех разбудит. (солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

   отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. (Берёза)

5. Ростом разные подружки

   не похожи друг на дружку.

   Все они сидят друг в дружке,

   а всего одна игрушка. (матрешка)

6. Отгадайте, младший брат Царь- колокола.( колокольчик)

- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА).

 Стихотворение: «С чего начинается Родина»  Михаи́л Льво́вич Матусо́вский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Путешествовать мы сегодня отправимся по нашей Родине. Как она называется? Россия. Посмотрите внимательно на глобус, здесь изображено много стран, кто мне покажет границы нашей Родины?

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

- А как мы называем людей, которые живут в нашей стране ? (россияне)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Ребята пойдемся подойдем с вами к карте!

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт). Занимаем места в вагоне. Рассаживайтесь за ваши столы.

Воспитатель: Станция «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Сколько богатств в нашей стране. Что нужно делать, чтоб сохранить богатства нашей страны?

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция «Праздничная»

- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане Рф. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как именуются эти праздники.

Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!

Масленица

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!

8 марта

Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша ... !

Пасха

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Новый год

Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и здесь,

Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)

Чтобы на всей большой Земле Мир настал для населения земли,

Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).

Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.) картинка

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин) картинка

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

А скажите мне ребята, как вы думаете, что обозначает наш герб?

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

— Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях,

самолетах, жилых домах в дни муниципальных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, голубий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: Флаг нашей страны вы быстро нашли, а теперь я хочу предложить собрать наш флаг. Сейчас я раздам вам пазлы, а вы должны будете собрать его. Действуйте сообща, в команде. И тогда у вас получится сделать все правильно (пазлы на каждый стол)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Наше путешествие по России подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.

А для этого надо очень сильно любить свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект образовательной деятельности "Защитники России"

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности " История России"

Материал по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет...

Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ, как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога....