Приключения колобков
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Приключения колобков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_kolobkov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

для детей младшего возраста.

Дидактическая игра "Приключения Колобков".

Цель:  

1. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, отвечая на вопрос "Почему?".

2. Упражнять в образовании прилагательных от имен существительных и использовании их в речи.

3. Упражнять в составлении простого распространенного предложения, правильно употребляя существительные в форме дательного падежа без предлога.

Предварительная работа:

I. Проведение опытов:

а) опускание бумажных конструкций и предметов из дерева в воду;

б) катание деревянных и бумажных шариков по шероховатой поверхности;

2. Дидактическая игра: "Гладкий - шероховатый; тяжелый - легкий".

3. Ремонт книг вместе с детьми.

4. Знакомство со свойствами дерева, бумаги.

5. Чтение сказок.

Материал:

Бумажный и деревянный колобки, мешочек, 2 домика: из картона и дерева, схема (изображение травы, ветра, реки, медведя), предметы из дерева и бумаги, поделки из бумаги или картона.

Ход занятия:

Игра "Чудесный мешочек".

- Дети, посмотрите, пока нас здесь не было, кто-то оставил свой мешочек, наверное, для нас. Хотите узнать, что там?

- Как можно узнать, что в мешочке? (посмотреть, понюхать, пощупать) (Предлагаю на ощупь узнать, что в мешочке).

- Что ты нашел? (Мячик, колобок).

- Из чего он сделан (Из дерева).

- Значит, колобок, какой? (Деревянный).

- А какой колобок на ощупь? (Гладкий, твердый, круглый).

- Что еще нашли в мешочке? (Колобок).

- Как думаешь, из чего он сделан (Из бумаги).

- Давайте посмотрим, правильно Ира сказала?

- Колобок из бумаги как можно назвать? (Бумажный).

- А бумажный колобок, какой на ощупь? (Шершавый, мягкий ...)

Игра "Чей домик".

- Ребята, посмотрите, вот два домика. Как вы думаете, это домик, какого колобка? Почему? (Деревянного, потому что он из дерева).

- А этот домик, какого колобка? Почему? (Бумажный, потому что он из бумаги).

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат предметы, их нужно помочь колобкам отнести в их домики. (Дети берут по 1 предмету и относят к соответствующему домику).

- Ты, Саша, почему линейку положил к этому домику? (Она деревянная).

- А домик, какой? (деревянный).

- Правильно ли мы разложили все предметы? (Дети исправляют ошибки, объясняют, почему тот или иной предмет нужно положить именно к этому домику.)

- Довольны колобки, что вы им помогли, решили отправиться гулять и покатились куда? (В лес, по дорожке…).

- Катятся по траве, как вы думаете, какому колобку легче по траве катиться? (Варианты ответов) Давайте попробуем (прокатывают по ковру).

- Почему деревянному колобку легче катиться по траве? (он гладкий, скользящий).

- Катились они, катились и, вдруг налетел ветер, как вы думаете, что может произойти с колобками?

- Подуйте все вместе на бумажный колобок, что с ним произошло? Почему? А, если подуем на деревянный, что произойдет? Давайте попробуем (можно подуть феном). (Вывод: бумажный колобок легче деревянного, он легко летит по ветру).

- Катятся они дальше и встретились с Мишкой косолапым. Если Мишка не заметит колобков и наступит на них, что произойдет? Почему? (Бумажный колобок помнется, порвется, т.к. бумага мнется и рвется) Что сделать колобкам, они должны прокатиться по дорожке дальше, чтоб продолжить путь и не должны, т.к. на них может Мишка наступить. (Петь песенку, их Мишка услышит и уступит дорогу. Скатиться на обочину и подождать, когда он пройдет и т.д.)

- Катятся они дальше и встретили ручей. Что произойдет с колобками, если они попадут в воду? (Воспитатель выслушивает предположения детей, и проверяют из опыта)

(Делают вывод: деревянный колобок в воде плавает, становится мокрым. Бумажный колобок тоже плавает, но может размокнуть и утонуть).

- Как мы скажем бумажному колобку, чтобы он не прыгал в воду? Дети: Не прыгай колобок в воду, можешь утонуть!

- Ребята, а колобки принесли вам подарки и хотят, чтобы вы друг другу их подарили.

Воспитатель дает ребенку поделку со словами: - Я хочу подарить красный цветочек Маше. Маша отвечает: "Спасибо!  - "Пожалуйста, Маша". (Это делает каждый ребенок).

- Ребята, вас колобки благодарят за помощь и отправляются дальше. А нам пора в группу.

Примечание: занятие можно разделить на 2, учитывая уровень развития детей, их активность, объем знаний, уровень развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...