Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитиии-важном факторе в формировании физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ, посредством использования здоровьесберегающих технологий в речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_preemstvennost_wecompress.com_.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитиии-важном факторе в формировании физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ.
Цель: Оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание, сохранение и укрепление здоровья детей с помощью применения здоровьесберегающих технологий. Формирование физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ, посредством использования здоровьесберегающих технологий в речевом развитии.
Задачи: 1.Сохранение и укрепление физического, психологического здоровья детей. 2.Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. 3. Повышение адаптивных возможностей детского организма.
Проведение цикла дидактических игр, упражнений, методов и приемов в совместной работе с учителем-логопедом , направленных на развитие речи, используя здоровьесберегающие технологии .
Дидактическая игра «Багаж» Цель: использование игры «Арган» на изменение силы голоса, на уточнение артикуляционных гласных звуков, на длительность выдоха.
Дидактическая игра на развитие звукоподражания «Исполни любимую песню как котенок, как поросенок, как …» Цель игры: развитие навыков звукоподражания, слухового восприятия, силы голоса. Дидактическая игра на
Предварительная работа. Чтение и разучивание ролей стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».
Упражнения на работу со звуками .
Дидактическая игра «Договорись глазами» на развитие зрительного восприятия ,внимания, быстроты реакции.
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ, также становятся перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств развития речи все чаще применяемых в дошкольной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.
Таким образом, возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности по развитию речи способствует: повышению речевой активности; развитию речевых умений и навыков; снятию напряжения, восстановлению работоспособности; активизации познавательного интереса; улучшению концентрации внимания, снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой. укреплению здоровья детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность.
Для более эффективного речевого развития детей мы активно используем следующие методы и приёмы здоровьесберегающих технологий: Упражнения для дыхательной гимнастики
Если мы хотим научить ребёнка говорить красиво и чётко, следует обучить его правильному дыханию. В своей работе мы используем упражнения дыхательной гимнастики, проводим их ежедневно в течение 5 -10 минут, мы используем их как физкультминутки в процессе образовательной деятельности или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Артикуляционная гимнастика
Главная мышца органов речи - это язык. И для него, как и для всякой мышцы, необходима гимнастика. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, мы ежедневно в процессе образовательной деятельности занимаемся артикуляционной гимнастикой. Для индивидуальных занятий с детьми по артикуляционной гимнастике, так же как и логопед используем зеркала. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними).
У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Как показывает опыт, дети старшего дошкольного возраста выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки, регулярное ее выполнение помогает: 1. улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию; 2. улучшить подвижность артикуляционных органов; 3. укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; 4. уменьшить напряжённость артикуляционных органов.
Техники самомассажа
Самомассаж. Одним из эффективных направлений по подготовке дошкольников к письму является самомассаж рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
Для самомассажа используем специальные ручные массажёры( мячи с пуговицами, варежки обшитые бисером),су-джок мячи, «сухой бассейн». Массажные движения выполняются с речевым сопровождением. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Гимнастика для глаз
Есть такая народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности, поэтому во время занятий по развитию речи, да и не только, мы включаем гимнастику для глаз. Нарушения зрения у детей сочетаются с рядом неврологических расстройств. Это проявляется, прежде всего, в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей, а также быстрой истощаемости и перенасыщенности любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, происходят изменения в мелкой моторике, а отсюда следует неполноценное развитие речи детей.
В своей работе мы применяем такую гимнастику для глаз, как например: Проследи глазками по цветным дорожкам; Проследи глазками цифры от 1 до 10 (в зависимости от возраста); бег по дорожкам, тренажёр для глаз «цветной светофор»)
Использование нами вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении НОД по развитию речи, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить Под...
Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.) Педагогами-практикам...
«Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе»
Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному обучению. Психологическая г...
«Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе»
Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе»...
Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе
Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....
Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе, через использование сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа»
В данной презентации представлен опыт работы по программе «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников», с использов...
Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ».
Актуальность данной разработки заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе.От того, насколько качеств...