Интегрированная деятельность в средней группе "как гусенку маму искали"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированная деятельность в средней группе "как гусенку маму искали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_gusenok_mamu_iskal._lizunova_n.n.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Интегрированная деятельность
(художественное творчество, развитие речи)
в средней группе
«Как гусёнку маму искали»
(Путешествие на птичий двор).
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ № 9
Лизунова Наталья Николаевна
2018 год
Цель: расширить знания детей о домашних птицах посредством активизации словаря и рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; желание проявлять о них заботу.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе выполнения творческой работы по ИЗО.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционным видам рисования («рисование ладошкой»); наблюдательность.
Обучающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах их птенцах.
- Расширять и активизировать словарь.
- Закреплять умение опускать ладошку в краску и делать отпечаток на бумаге.
Образовательная область: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание картины «Гусь с гусятами», «Утка с утятами», «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о домашних птицах.
Оборудование: мольберт, макеты домашних птиц, игрушка «гусенок», рисунок силуэта гусыни, макет дома, картина «Птичий двор»;
Гуашь, поролоновая губка, таз с водой, полотенце.
Содержание организованной деятельности детей:
Мотивирование к деятельности (создание проблемной ситуации) | -Вы в кружок ко мне идите, -Послушайте что вам расскажу. - На полянке стоял дом. (картина птичьего двора.) - Кто- то плачет у калитки. - Посмотрите, птенец. Кто это? (Гусенок) -Какой он? (пушистый, маленький … грустный). -Спросим гусенка, почему он плачет? (Почему ты, гусенок, плачешь?) - «Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму! Я маму потерял» - Как же мог гусенок потеряться? (убежал от мамы, поссорился, заигрался и не услышал, когда мама его звала) |
Целевая установка (постановка цели) | -А кто же ему поможет её найти? (Мы поможем гусёнку найти его маму.) - Конечно же, вы, ребята. Детская цель: помочь гусенку найти его маму. |
Процесс планирования | - А кого мы будем искать? (Маму гусенка). -А кто у него мама? (гусыня). - Ребята, а где мы будем искать гусыню, маму гусенка?(на улице, за дверью, в книжке, на картинке) -А вы знаете как выглядит гусыня?(да) -На кого она похожа? ( На гусенка, своего сыночка, только большая). -Чтобы найти маму Гусыню, мы должны знать как она выглядит. |
Выполнение деятельности | - А твоя мамочка какая? Может такая (показываем силуэт – гусенок не узнает) -«Она добрая, большая». - Прежде чем искать маму Гусенка, ребята, нарисуем портрет гусыни и вспомним, как она выглядит. - Что есть у гусыни? (У гусыни есть голова) - А что есть у гусыни на голове? (Глаза, клюв) - Какие у неё глаза? (у гусыни большие, круглые глаза) - Какой у гусыни клюв? (длинный, красный) - Что ещё есть у гусыни? (у гусыни есть хвост) - Какой у гусыни хвост? (у гусыни короткий хвост) - Что ещё есть у гусыни? (у гусыни есть крылья ) - Значит, Гусыня птица или животное? (домашняя птица) -Похожа эта картинка на маму гусенка (нет) -Что мы можем сделать, чтобы картинка была похожа на маму гусенка? ( нарисовать, слепить, приклеить….) - А какие крылья у гусыни? (у гусыни большие, мягкие крылья ) - Кто покажет, какие у Гусыни крылья?( Крылышки похожи на наши ладошки).(Вот они какие). Физкультминутка Тренировка: опускаем ладошку, закрываем кулачок. - Опускаем ладошку в краску, а теперь прикладываем к силуэту. Дети рисуют. -Похожа эта картинка на маму гусенка (Да) - Вот какая гусыня у нас получилась. Кого мы рисовали? (Гусыню, маму гусенка)._ -Гусенок, ты узнаёшь свою маму? (да) -Теперь мы сможем её найти. Техническая пауза: мытье рук. Мы по улице пойдём, И на птичий двор придем. Будем дружно мы шагать И внимательно искать. -Куда, ребята, мы пришли? (Звуки птичьего двора) (На птичий двор) - А кого мы ищем? (Маму Гусыню). - Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе? ( Курица, петушок, утка, цыплята, утята) - Это мама гусенка? (Нет, это курица. (сравнивают с портретом). - Курица птица или животное? (Курица - домашняя птица) - А кто у курицы детки? (Цыплята). - Курочка, а ты не видела гусыню, у нее гусенок потерялся? - А какая она гусыня ? Дети показывают портрет и рассказывают (у Гусыни длинная шея, короткий хвост, крылья большие и пушистые, лапки красные). Дальше по двору пойдём, И на птичий двор придем Будем дружно мы шагать И внимательно искать. гуляет утка. - это мама гусенка? (сравнивают с портретом) ( Нет, это утка). - Утка птица или животное? (домашняя птица) - А кто у утки детки? (Утята). - Утка, а ты не видела гусыню, у нее гусенок потерялся? - А какая она гусыня? Дети показывают портрет и рассказывают (у Гусыни длинная шея, короткий хвост, крылья большие и пушистые, лапки красные). - нет не видала. - Мы к забору подошли, И коробочку нашли, На картинки посмотрите И гусенка позовите. -Гусенок ты сможешь узнать маму по голосу (да) Детям показывают картинки (курица, петушок, утка, цыплята, гусь), они произносят «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «кря-кря», «пи-пи-пи», «га-га-га». -ГА-ГА-ГА. Да, так мама меня зовет. -Га-га-га. Выходит Гусыня. Ой, кто это зовет. А гусёнок услыхал, Быстро к маме подбежал. На нее он поглядел, Тонким голосом запел: - Га!Га!Га! Гусенок обрадовался. Спасибо, ребята, вы нашли маму Гусенка. - Гусенок пообещал маме, что он всегда будет слушаться. |
Рефлексия | - Кто плакал сегодня у забора? (Гусенок). - А кто помог гусенку найти маму? (Мы помогли, нарисовали маму Гусыню, ходили на птичий двор). - Вы сегодня сделали доброе дело: помогли гусенку найти маму. - А вы слушаетесь маму? (Да). - Молодцы, спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»
Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...
Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».
Цель: Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.- Воспитывать ...
Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"
Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.
1. Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2. Закрепить навыки количественного и порядкового...
Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)
Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)...