Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, на тему: Осень (Младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулоева Елена Валентиновна

Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, 

                                 на тему:  Осень

( младший дошкольный возраст)

 

Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Музыкальная игра «Мы с ребятами гуляем»

Посмотрите, что нам прислали звери? (корзина с шишками)

Какие шишки?

Давайте с ними поиграем ( массаж):

Раз, два, три, четыре, пять
Будем шишку мы катать
Шишку будем мы катать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая  колет ладошку

Мы покатаем шишку  немножко.
 

Покажите мне  свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.

Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».

 

Давайте ещё погуляем.
                          Е..Тиличеева  «Ходим бегаем»

 

Пора нам отдохнуть совсем чуток,
Мы  расскажем сейчас  сказку про весёлый язычок.

Однажды утром Язычок проснулся и потянулся ( вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали «Тик-так, тик-так»

Язычок открыл окошко   ААААА

За окошком светило круглое солнышко ОООО

Дул сильный ветер  УУУ

Язычок стал дразнить ветер У-И  У-И

Рассердился ветер и подул очень сильно УУУУУ

Налетела большая туча и …

 

Музыка (шум дождя)

Давайте поймаем капельки в ладошку( дети стучат пальчиками по одной ладошке, потом по другой)

 

Будем ловить капельки.

 

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

 

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

 

Вот и закончился дождик нам пора гулять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_na_temu_osen.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность,  

                                 на тему:  Осень

( младший дошкольный возраст)

Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Музыкальная игра «Мы с ребятами гуляем»

Посмотрите, что нам прислали звери? (корзина с шишками)

Какие шишки?

Давайте с ними поиграем ( массаж):

Раз, два, три, четыре, пять
Будем шишку мы катать
Шишку будем мы катать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая  колет ладошку

Мы покатаем шишку  немножко.

Покажите мне  свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.

Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».

Давайте ещё погуляем.
                          Е..Тиличеева  «Ходим бегаем»

Пора нам отдохнуть совсем чуток,
Мы  расскажем сейчас  сказку про весёлый язычок.

Однажды утром Язычок проснулся и потянулся ( вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали «Тик-так, тик-так»

Язычок открыл окошко   ААААА

За окошком светило круглое солнышко ОООО

Дул сильный ветер  УУУ

Язычок стал дразнить ветер У-И  У-И

Рассердился ветер и подул очень сильно УУУУУ

Налетела большая туча и …

Музыка (шум дождя)

Давайте поймаем капельки в ладошку( дети стучат пальчиками по одной ладошке, потом по другой)

Будем ловить капельки.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

Вот и закончился дождик нам пора гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Презентация на тему "Осень" для младшего дошкольного возраста

Цель презентации: расширять представления детей об осени....

Консультация для родителей на тему "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с аутизмом дошкольного возраста"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с аутизмом дошкольного возраст...

Картотека речевых игр по лексической теме «Осень» для детей дошкольного возраста

Закрепите с детьми названия осенних месяцев; основные приметы осени;  что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад».Упражнение «Назови ласково&raqu...