Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи в подготовительной группе "Лексические игры и упражнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 17.33 КБ |
prezentatsiya_leksicheskie_igry.pptx | 583.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
в подготовительной группе
«Лексические игры и упражнения»
Воспитатель МБДОУ № 58 «Ручеек» с. Дальнее
Павлова Наталья Сергеевна
2020
ТЕМА: «Лексические игры и упражнения»
ЦЕЛЬ: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи; учить выполнять звуковой анализ слов.
ЗАДАЧИ: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать формировать умение детей подбирать схемы слов к картинкам; закрепить умение делить слова на слоги; упражнять детей в произношении слов, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.
Оборудование: интерактивная доска; презентации: «Первый звук », «Составь слово», «Зрительная гимнастика», «Схемы к словам-картинкам на звук «С»; музыкальные инструменты; мяч.
Раздаточный материал: карточки для определения звуков, фишки голубого цвета.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я уже много раз говорила вам о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу. Стоит невнятно произнести одно слово и все, получается полная неразбериха. Давайте проверим. Спешат грачи, летят врачи. Какая буква изменила слово грачи? (Буква В). Стояли бочки, за бочками дочки.
А теперь послушайте, как всего одна буква может изменить целое слово: сом-дом, жук-лук, мак-лак.
А сейчас , я предлагаю нам поиграть в игру «Продолжи слово» (с мячом). Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное или трехсложное слово, которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма - , па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…; да -… .
Молодцы ребята, присаживаемся за столы.
Ребята, а следующее задание будет, разделять слова на слоги (вспомнить какими способами можно делить слова на слоги). Делить будем при помощи музыкальных инструментов (металлофон, бубен, маракасы, погремушки.). На экране интерактивной доски будут появляться картинки (слон, часы, носки, кактус, собака, ананас, лиса, скакалка), я буду вызывать по одному ребенку, который выбирает музыкальный инструмент и при его помощи надо отстучать слово по слогам. (выполнение задания детьми) СЛАЙД 2
А сейчас очень усложняем задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: слон, часы, носки, кактус, собака, ананас, лиса, скакалка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах? (звук С) Определяем место положение звука С. СЛАЙД 3 и 4. И это задание вы выполнили. Молодцы.
Давайте немного отвлечемся, наши глазки долго работали и устали, нам надо провести зрительную гимнастику. (показ презентации «Зрительная гимнастика» на интерактивной доске).
Наше тело тоже устала, надо встать и размяться немного.
Физкультминутка.
Из-за столов мы быстро встали
И все дружно зашагали,
Улыбнулись,
Выше - выше потянулись,
Сели - встали, сели - встали.
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук ладонями коснитесь.
А теперь друг другу улыбнитесь,
За руки беритесь, в круг становитесь.
В заключении хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»:
Раз, два, три, четыре пять,
Начинаю повторять:
В печке выпечен
Бутон,
А в петлицу вдет
Батон,
По траве ползет,
Бидон,
Молоко течет в
Бетон,
А на стройке есть,
Питон……
Сейчас я буду повторно читать стихотворение, а вы договаривать слова бутон, батон, бидон, бетон, питон.
РЕФЛЕКСИЯ:
- В какие игры мы сегодня играли?
2. Какие звуки и буквы мы сегодня вспомнили?
3. Что вам показалось трудным?
4. Какие задания вам понравились?
5. Что для вас было самым интересным?
6. Как вы думаете, мы справились с заданиями?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»
В данном конспекте интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...